Минтранс РФ выступает против возврата тарифного регулирования в портах

Дата новости: 01/07/2016

Москва. 1 июля. ИНТЕРФАКС - Министерство транспорта РФ выступает против возврата тарифного регулирования в портах, сообщил журналистам заместитель министра транспорта Виктор Олерский в пятницу в Москве.

Ранее Федеральная антимонопольная служба сообщала о возбуждении дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства в отношении девяти компаний, оказывающих услуги по погрузке, выгрузке и хранению грузов в морских портах России, не исключала возврата тарифного регулирования.

"Мне кажется, инициатива еще не оформлена. Мы с ними (с ФАС - ИФ) обсуждаем. Если есть стивидоры, то есть и потребители их услуг. Они недовольны. Но при этом мы полагаем, что это (регулирование тарифов - ИФ) не нужно возвращать, потому что опять в серую зону (все уйдет - ИФ). Опять множественные договоры появятся - зачем это нужно. Собственно, единственный выход - это предложение рынка, то есть увеличить количество терминалов, предложение услуг, других никто не придумал вариантов", - сказал замминистра.

Как сообщалось, ФАС завела дела в отношении АО "Новороссийский морской торговый порт" (MOEX: NMTP) и ООО "Приморский торговый порт" (активы группы НМТП), АО "Первый контейнерный терминал", АО "Петролеспорт" и ООО "Восточная стивидорная компания" (входят в группу Global Ports), ЗАО "Контейнерный терминал Санкт-Петербург" и ПАО "Туапсинский морской торговый порт" (MOEX: TMTP) (активы группы UCL), а также АО "Мурманский морской торговый порт" (MOEX: MSCP) и ЗАО "Агросфера".

"Служба подозревает компании в установлении монопольно высоких цен на услуги по перевалке контейнеров, зерна, нефти и минеральных удобрений", - говорилось в сообщении ведомства.

При этом в службе отмечали, что "установление и поддержание монопольно высокой цены в соответствии с частью 2 статьи 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет штраф в размере от 1 до 15% от суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение".

Ведомство также заявляло, что в рамках поручений президента РФ правительства провело исследование рынка стивидорных услуг в морских портах в 2013-2015 гг. Результаты показали, что с момента отмены ценового регулирования Федеральной службой по тарифам (ФСТ) РФ (в 2015 г. присоединено к ФАС) цены на услуги стивидоров в российских портах выросли в среднем в 2,5 раза, а по отдельным их видам - более чем в 10 раз. При этом в подавляющем большинстве случаев тарифы на услуги устанавливались в иностранной валюте. В этой связи ведомство предупредило все компании, оказывающие стивидорные услуги в морских портах, о необходимости устанавливать тарифы в российских рублях.

В ФАС не исключали, что в результате рассмотрения дела могут инициировать пересмотр решений, принятых ФСТ в 2013-2014 гг. Кроме того, ведомство допускает возможность возбуждения новых дел в отношении стивидоров. До 2013 гг. тарифы на стивидорные услуги в морских портах РФ Федеральная служба по тарифам устанавливала сама. В 2013-2014 гг., в соответствии с приказами этого ведомства, 58 стивидоров получили право самостоятельно устанавливать цены на услуги.

Сдерживание роста транспортной составляющей для грузоотправителей Федеральная антимонопольная служба считает одним из приоритетных направлений своей деятельности. Ведомство отмечало, что ранее выявило признаки коллективного доминирования на рынке железнодорожных операторов подвижного состава, направив компаниям ряд писем и предписаний.

Комментируя претензии ФАС относительно выставления цен на услуги портов в валюте. В.Олерский заявил в пятницу, что расчеты между портами и потребителями их услуг проводятся в рублях. "По большому счету все равно между резидентами оплата идет в рублях - по-другому невозможно. Да, знаю, что у некоторых есть привязка к курсу (валют - ИФ). Но я думаю, что сейчас народ адаптирует свои договоры. С другой стороны, есть определенная проблема - я имею в виду запрет на долларовые или валютные эквиваленты, потому что есть препятствие для прямых иностранных инвестиций", - сказал он, отметив, что тариф устанавливается в рублях, а это несет риски курсовых разниц.

ИА "Интерфакс"
Вернуться к списку новостей