Минтранс рекомендовал Ространснадзору останавливать вагоны с литыми деталями, срок службы которых продлен. Операторы против
Минтранс рекомендовал Ространснадзору остановить эксплуатацию вагонов с литыми деталями с истекшими сроками эксплуатации: в 2014 г. — выпущенные до 1984 г., в
Неделей раньше, 20 ноября, в Минтранс с аналогичной просьбой обратилось Объединение вагоностроителей (ОВС, копия письма есть у «Ведомостей»).
По данным ОВС, документов, разрешающих продление сроков службы литья, сейчас нет. Операторы делают это на основании «Инструкции по неразрушающему контролю литых деталей тележки грузовых вагонов», разработанной комиссией Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ. В августе 2014 г. Госжелдорнадзор запретил устанавливать литье со сроком службы, превышающим нормативный. Но Минюст решил, что письмо не может быть предписанием к остановке вагонов. Срок службы литых деталей тележек грузового вагона (ходовая часть), изготовленных до 1975 г. и в
Остановка вагонов с продленным литьем грозит операторам дополнительными тратами, а они и сегодня работают на грани рентабельности, говорит представитель одного из них. По данным Совета операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ), операторам ежегодно придется менять 200 000–300 000 литых деталей. Это обойдется более чем в 10 млрд руб. (до 5% доходов), говорит гендиректор агентства
Производители вагонов полагают, что вагоны с продленным литьем угрожают безопасности на сети РЖД. «Согласно исследованиям ВНИИЖТ, до конца срока службы «не доживает» около 90% литых деталей грузовых вагонов. Ими может быть укомплектовано от 25 000 до 50 000 вагонов, говорит сотрудник одного из вагоностроительных предприятий.
Милана Челпанова, Ведомости,