Минтранс предполагает отказаться от инвестсоставляющих в грузовых ж/д тарифах
Министерство транспорта РФ предполагает отказаться от такого механизма участия государства в развитии
Его не содержится в проекте обновленной стратегии развития
Остальные же возможные модели финансирования в новом документе сохранены. Речь идет о предоставлении средств федерального бюджета в рамках долгосрочных целевых программ и на участие в инвестиционных проектах на условиях
Сохранен и тезис о том, что для строительства высокоскоростных магистралей (ВСМ) «возможна разработка специального механизма финансирования на условиях ГЧП». При этом Минтранс отмечает в проекте, что для формирования источников финансирования необходимо дерегулировать тарифы в конкурентных сегментах рынка железнодорожных услуг, применять «косвенные методы регулирования тарифов», расширять границы ценового коридора для перевозки транзитных грузов.
Одновременно ведомство указывает, что нужен переход к «сетевому контракту» в расчетах государства с
Среди других условий — «рациональная целевая модель рынка», «упорядочение работы операторов и конкуренции перевозчиков», выравнивании условий доступа к инфраструктуре через инфраструктурную субсидию пригородным пассажирским компаниям «на долгосрочную перспективу», концессионный подход к инфраструктурным проектам (в первую очередь — по ВСМ). Прибыль РЖД при этом будет в приоритетном порядке направляться на обновление и развитие
Действующая стратегия была утверждена правительством РФ в июне 2008 г. Скорректированный ее вариант, согласно пояснительной записке, подготовлен Минтрансом с учетом фундаментальных концепций долгосрочного
В основе документа — тезис о необходимости ликвидировать «узкие места» на железнодорожной сети. Согласно проекту, их протяженность сейчас составляет 10,2 тыс. км. «На основных направлениях сети железных дорог, обеспечивающих около 80% грузооборота всего железнодорожного транспорта, протяженность „узких мест“ составляет около 25%», — говорится в документе. В версии 2008 г. фигурирует цифра 8,3 тыс. км, «или около 30% протяженности основных направлений сети железных дорог, обеспечивающих около 80% всей грузовой работы железнодорожного транспорта».
Также в новом варианте стратегии зафиксировано, что она направлена на «осуществление мероприятий по гражданской обороне на железнодорожном транспорте», в том числе — эвакуацию населения, материальных и культурных ценностей при угрозе и возникновении военных конфликтов и чрезвычайных ситуаций.
ИА «Интерфакс»