Минсельхоз РФ предлагает перевести зерно в первый тарифный класс

Дата новости: 31/05/2013

Минсельхоз РФ предлагает перевести зерно и продукты его переработки из второго в первый тарифный класс и существенно снизить тарифы для маршрутных перевозок зерна.

«Мы будем вносить предложение о возможности перевода зерна в первый тарифный класс, который предусматривает социально значимые группы товаров», — сообщил замминистра сельского хозяйства РФ Илья Шестаков журналистам в пятницу.

По его словам, это даст возможность существенного снижения железнодорожных тарифов. «Думаю, в ближайшее время в Минэкономразвития пройдет совещание на эту тему, и после этого обсуждения предложение будет внесено в правительство для принятия решения, поскольку времени осталось совсем немного», — заявил он.
И.Шестаков напомнил, что действие исключительного тарифа на перевозку зерна, который предусматривает коэффициент 0,5 на расстояние от 1100 км, заканчивается в июне. «Как задача-максимум — добиться перевода зерна в первый тарифный класс, но мы понимаем, что она очень сложная, — сказал он. — Но как минимум, мы нацелены на то, чтобы сохранить действующий тариф».

По его словам, пока ФСТ предлагает «совсем невыгодные для сельхозпроизводителей условия перевозки зерна — увеличить нагрузку на перевозку до 2 тыс. км и постепенно снизить нагрузку на перевозки выше 2 тыс. км». «Но у нас основная часть перевозок — до 70% — идет на расстояние до 2 тыс. км, соответственно получается, что они не только не помогают, но еще больше пытаются свои проблемы решить за счет производителей зерна», — заявил замминистра.

И.Шестаков также сообщил, что Минсельхоз будет вносить предложения и по более существенному снижению тарифов на перевозку зерна маршрутными поездами. «Если мы хотим стимулировать развитие других экспортных направлений, в том числе Дальний Восток, то понижение должно быть значительным, — считает он. — Даже если мы добьемся продления существующего тарифа, этого будет недостаточно».

По его словам, Минсельхоз за последнее время сформировал технические и организационные предпосылки для расширения маршрутных перевозок зерна, в частности, оценил потенциал элеваторов на железнодорожных станциях и в портах по приему и отгрузке зерна, разработал требования к элеваторам, которые будут участвовать в этой программе.

«По согласованию с РЖД уже отобрано порядка 40 элеваторов, способных участвовать в маршрутных перевозках зерна, они расположены на станциях Московской, Куйбышевской, Южно-Уральской и некоторых других железных дорог», — сообщил И.Шестаков.

В настоящее время скидка при маршрутных поставках зерна составляет в среднем около 5%. Но, как считают в Минсельхозе, она не позволяет обеспечить массовое применение такой технологии перевозок.

ИА «Интерфакс»

Вернуться к списку новостей