Минсельхоз планирует сделать субсидирование перевозок зерна постоянной мерой на зерновом рынке
Минсельхоз планирует сделать субсидирование перевозок зерна по железной дороге из отдалённых от портов регионов постоянной мерой регулирования зернового рынка.
Минсельхоз планирует сделать субсидирование перевозок зерна по железной дороге из отдалённых от портов регионов постоянной мерой регулирования зернового рынка."Будем закладывать деньги, это новая мера, и мы видим, что она эффективна, поэтому станет системной - из года в год", - заявил министр сельского хозяйства Александр Ткачев журналистам в четверг.
"Мы считаем, что вывоз излишков зерна с территории России более выгоден, чем (закупка в интервенционный фонд - ИФ), РЖД это тоже выгодно", - сказал он.
В то же время он отметил, что Минсельхоз не отказывается и от механизма закупочных интервенций. "Мы всегда можем вернуть этот инструмент", - сказал он.
Как сообщалось, в этом году был введён механизм субсидирования вывоза зерна из отдалённых от портов регионов на экспорт. Эта мера будет действовать до 1 июля 2018 года. Однако выступая в четверг с посланием к Федеральному Собранию, президент Владимир Путин заявил, что необходимо "проработать продолжение этой меры". "Обязательно. На следующий зерновой сезон", - сказал он.
На субсидирование перевозок зерна в этом сезоне предусмотрено 3 млрд рублей. Вывоз "лишнего" зерна из уральских и сибирских регионов способствовал стабилизации цен на него.
Затраты на содержание государственного интервенционного фонда составляют 10 млрд рублей в год, сообщал ранее Минсельхоз.