Минпромторг не сумел согласовать увеличение цен на перевозку порожних вагонов для обновления парка
Идею Минпромторга о повышении стоимости перевозки порожних вагонов на 48% не поддержали ФСТ, Минэкономразвития и Минтранс.
Об этом «Ведомостям» рассказали два источника, близких к профильным ведомствам, и подтвердил представитель Минэкономразвития. Но правительство не отказалось от идеи сделать использование старых вагонов менее рентабельным, чем новых, — министерства обсуждают введение штрафов за поломку вагонов и страхование ответственности операторов. Минэкономразвития поддерживает эти предложения, говорит его представитель.
Еще один вариант — повышение стоимости текущего ремонта. Но во сколько это обойдется операторам, пока не понятно.
Представитель ФСТ сообщил, что «вопрос ускоренного списания вагонов с продленным сроком службы прорабатывается». Итоговые предложения ФСТ направит в правительство. Представители Минтранса, Минпромторга и Минэкономразвития на вопросы не ответили.
Повысить стоимость перевозки порожнего вагона с истекшим сроком службы предлагал на совещании по развитию транспортного машиностроения у
Минэкономразвития, Минпромторгу, Минтрансу до 30 апреля «провести анализ предложений по изменению тарифного регулирования».
По данным Минпромторга, сейчас 24% всех вагонов в России — с истекшим сроком службы (293 000). Крупнейшие их собственники — Первая грузовая компания (принадлежит Владимиру Лисину) и Федеральная грузовая компания («дочка» РЖД).
Штрафы за поломку вагонов и страхование — это мера экономического стимулирования эффективной эксплуатации вагонов, а не очередная попытка административно заставить собственников списывать исправные, хоть и не самые новые, вагоны, полагает представитель ПГК. По его словам, ПГК от этих мер только выиграет. «ПГК обеспечивает поддержание своих вагонов в хорошем техническом состоянии — на один вагон ПГК приходится меньше неисправностей, чем в среднем по рынку».
Гендиректор агентства
Милана Челпанова