Минпромторг готов запретить эксплуатацию старых вагонов
Две недели назад гендиректор «Уралвагонзавода» (УВЗ) Олег Сиенко попросил президента Владимира Путина сократить количество старых вагонов, рассказали «Ведомостям» участник совещания, собеседник в одной из транспортных компаний и чиновник экономического блока правительства. По словам одного из них, после совещания в Нижнем Тагиле Сиенко передал президенту письмо (копия есть у «Ведомостей») с просьбой кардинально сократить парк устаревших вагонов.
Сиенко попросил дать поручение Минтрансу и исключить использование грузовых вагонов, срок службы которых продлен с 1 января 2016 г., говорится в документе. Президент поручил вице-премьеру Аркадию Дворковичу проработать план реализации такого решения, знают два источника «Ведомостей». Представитель Дворковича комментировать это не стал. В пятницу министр промышленности Денис Мантуров заявил, что целесообразно запретить само продление сроков службы вагонов. «По мере списания будет высвобождаться возможность для поступления новой [продукции]», – объяснил министр (по «Интерфаксу»). Об эксплуатации он ничего не сказал, а представитель Минпромторга от дополнительных комментариев отказался. Отказался от комментариев представитель Минтранса.
Но запретят не все вагоны с продленным сроком службы, знают один из производителей вагонов и чиновник. Под запрет не попадут цистерны для химических грузов, отмечает последний. Документ о запрете эксплуатации вагонов, срок службы которых продлен, может выйти на этой неделе, добавляет он. Сейчас новый полувагон продается по себестоимости 1,7–1,75 млн руб., говорит заместитель гендиректора УВЗ Андрей Шленский. «Продлить срок службы обойдется владельцу в 500 000 руб. Все крупные компании предпочитают не нести дополнительные расходы, но, если запрет на эксплуатацию продленных вагонов не ввести, в стране вскоре не останется вагоностроителей», – сетует он.
Представитель Первой грузовой компании (ПГК) говорит: если решение об отмене продления будет принято, то «это будет несвоевременно». «Большое количество вагонов будет выведено из эксплуатации, возникнет дефицит. Спрос на продукцию вагоностроителей не увеличится, а увеличится только стоимость перевозки, так как при нынешних ставках вагон не окупается», – описывает последствия представитель ПГК.
Из 516 300 полувагонов 19,1% эксплуатируется с просроченным сроком службы, отмечает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Больше всего таких полувагонов в парке Федеральной грузовой компании (25 400 из 96 800), ПГК (32 100 из 84 900) и «Нефтетранссервиса» (12 100 из 31 000), отмечает он. Единовременный вывод из эксплуатации вагонов чреват формированием масштабного дефицита, согласен с ПГК Бурмистров.
"Ведомости"