Версия для печати

Минэкономразвития РФ призывает не распространять запрет продления на все типы вагонов - газета

Дата новости: 09/12/2015

Министерство экономического развития РФ требует взвешенного подхода к полному запрету на эксплуатацию в РФ грузовых вагонов с истекшим сроком службы и призывает не распространять его на все типы вагонов, чтобы избежать "остановки отдельных секторов экономики", пишет в среду "Коммерсантъ", не приводя источник информации.

Как сообщалось ранее, ввести такой запрет в отношении вагонов, срок службы которого продлен с 1 января 2016 года, президенту РФ Владимиру Путину предложил председатель наблюдательного совета Объединения вагоностроителей (ОВС), генеральный директор "Уралвагонзавода" Олег Сиенко. Просьба, изложенная в письме топ-менеджера, касается подвижного состава "в груженом состоянии на путях общего пользования РФ". "Дальнейшая эксплуатация таких вагонов с обязательным проведением модернизации и назначением нового срока службы может осуществляться исключительно на инфраструктуре промышленных предприятий", - говорится в документе.

Такая постановка вопроса фактически ставит крест на действующем порядке продления срока службы вагонов, который был установлен в августе 2014 года со вступлением в силу технического регламента Таможенного союза. Именно тогда российские власти запретили продлять срок эксплуатации подвижного состава без его модернизации и повторной сертификации, хотя еще не полностью была готова нормативная база, сертификационные органы и мощности ремонтных предприятий.

О предложениях, переданных О.Сиенко В.Путину, стало известно в конце ноября, когда в Нижнем Тагиле, где расположен УВЗ, состоялось закрытая встреча. Источники "Интерфакса" на рынке транспортного машиностроения и железнодорожных перевозок тогда говорили о фактическом запрете продлять срок службы грузовых вагонов в России. Глава государства поручил рассмотреть вопрос вице-премьеру Аркадию Дворковичу, который провел совещание по этому поводу, отмечали собеседники агентства.

Именно в такой постановке вопроса в минувшую пятницу тему комментировал глава министерства промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. Отвечая на вопрос о целесообразности введения такого запрета, министр заявил: "Конечно, да. По грузовым вагонам - особенно". "У нас переизбыток в сети этой продукции с истекшим сроком эксплуатации. По мере списания будет высвобождаться возможность для поступления новой продукции", - пояснил он.

В понедельник А.Дворкович допустил возможность введения такого запрета, отметив, что это "достаточно реалистично". "Президент (В.Путин - ИФ) дал указание проработать вопрос", - пояснил вице-премьер. "А в чем сомнение - по универсальным вагонам?", - задал он риторический вопрос и сообщил: "Сейчас готовится решение". Министерство транспорта РФ уже представило кабинету министров свои соображения, заявил "Интерфаксу" замглавы ведомства Сергей Аристов, отказавшись комментировать позицию Минтранса. "Окончательное решение за правительством", - сказал лишь он.

По данным, приведенным газетой "Ведомости", из 516,3 тыс. полувагонов в России 19,1% сейчас имеют просроченный срок службы. Больше всего их в парке АО "Федеральная грузовая компания" ("дочка" ОАО "Российские железные дороги" - 25,4 тыс. из 96,8 тыс.), АО "Первая грузовая компания" Владимира Лисина (32,1 тыс. из 84,9 тыс.) и группы "Нефтетранссервис" братьев Аминовых (12,1 тыс. из 31 тыс.).

"Коммерсантъ" отмечает, что предложение о запрете "не очень удивило рынок". "Все боялись, что его примут на антикризисной комиссии в конце октября, но там вопрос вообще не подняли. Затем в Нижнем Тагиле было назначено совещание по поддержке транспортного машиностроения, его отменили, но узким кругом все же собрались и поддержали запрет", - пишет издание. По данным его источников, железнодорожников на этой встрече представлял только президент РЖД Олег Белозеров. Но он не высказал возражений. На последовавшем же совещании А.Дворкович "просто сообщил, что запрет обсуждаться не будет, и пресек соответствующие попытки".

По данным газеты, Минтранс рассчитывает ввести запрет своим приказом, внеся поправки в правила технической эксплуатации. Это не будет противоречить имеющим более высокий ранг закону о техническом регулировании и техрегламентам Таможенного союза, допускающим продление. На подъездные пути предприятий может уйти около 150 тыс. вагонов, отмечает газета.

В письме В.Путину, согласно тексту документа, О.Сиенко обосновывает просьбу ОВС падающими объемами производства вагоностроителей. В январе-октябре 2015 года все предприятия отрасли в РФ суммарно выпустили 20,7 тыс. грузовых вагонов, что на 57% меньше показателя за тот же период 2014 года, причем падение наблюдается уже третий год подряд, отмечает топ-менеджер. Практически весь изготовленный подвижной состав отправляется транспортным "дочкам" заводов или на экспорт.

ИА "Интерфакс"
Вернуться к списку новостей