Версия для печати

Минэкономразвития (МЭР) видит риски сокращения грузооборота железнодорожного транспорта в связи с запретом продления срока службы грузовых вагонов. Об этом говорится в ежемесячном мониторинге МЭР.

Дата новости: 29/12/2015

«Принятые в 2015 году меры (плата за простой на путях общего пользования и пр.) сделали невыгодным содержание излишнего парка вагонов. Эти условия подкрепляются недавно объявленным решением о вступлении в силу с 1 января 2016 года запрета на эксплуатацию грузовых вагонов с продленным с 2016 года сроком службы (за некоторыми исключениями). С одной стороны, указанные меры приведут к постепенному восстановлению арендной ставки, что будет способствовать росту инвестиционной привлекательности покупки новых вагонов и повысит спрос на них, стимулируя положительную динамику производства в отрасли. С другой стороны, сокращение вагонного парка за счет старых вагонов и его обновление новыми приведет к стремлению быстрей окупить приобретение новых вагонов, что приведет к росту тарифов перевозок, увеличивая нагрузку на грузоотправителей. В этой связи присутствует риск сокращения грузооборота железнодорожным транспортом. Эти тенденции могут усилиться в случае возникновения дефицита по некоторым видам вагонов после сокращения парка», - отмечается в документе.

Минтранс уже разработал проект постановления о запрете эксплуатации грузовых вагонов, срок службы которых продлевается после 1 января 2016 года. Запрет не коснется специального железнодорожного подвижного состава, а также цистерн, рефрижераторных вагонов, вагонов-термосов, вагонов- ледников, служебно-технических дизель-электростанций, транспортеров, хопперов-цементовозов.

По мнению Минпромторга, в условиях переизбытка парка на сети это создаст возможность для увеличения спроса на новые вагоны и загрузки вагоностроительных мощностей. Однако операторы подвижного состава указывают на то, что данная мера может повлечь за собой дефицит парка.

Информационное агентство России ТАСС

Вернуться к списку новостей