Версия для печати

МЭР предлагает дать грузоотправителям право договариваться с РЖД на долгосрочный тариф

Дата новости: 11/09/2015

Минэкономразвития РФ в своем варианте целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок на период до 2020 года считает необходимым предоставить грузоотправителям право заключения индивидуального контракта с РЖД как владельцем инфраструктуры на установление долгосрочного тарифа, следует из проекта документа.

Минэкономразвития РФ в своем варианте целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок на период до 2020 года считает необходимым предоставить грузоотправителям право заключения индивидуального контракта с РЖД как владельцем инфраструктуры на установление долгосрочного тарифа, следует из проекта документа.

Сейчас стоимость перевозки грузов по железной дороге складывается из инфраструктурной (в том числе заложенной в нее локомотивной) и вагонной составляющих. Вагонная — это часть, которую получают операторы за предоставление вагонов грузоотправителю, инфраструктурная — часть РЖД, которую устанавливает государство.

"Для сохранения возможности установления долгосрочных тарифов на перевозки грузов железнодорожным транспортом необходимо ввести для грузоотправителей право заключения индивидуального долгосрочного контракта с владельцем инфраструктуры (ОАО "РЖД") на установление долгосрочных тарифов, действующих для него, в соответствии со значениями индексации, заложенными в прогноз социально-экономического развития РФ",- говорится в модели, проект которой имеется в распоряжении РИА Новости.

При этом отмечается, что, учитывая возможную неточность прогноза, необходимо предусмотреть право для владельца инфраструктуры на изменение тарифа на уровень, не превышающий среднее значение такой неточности за исключением экстремумов (кризисных периодов) за предшествующие периоды.
"Вместе с тем максимальный уровень тарифа на весь период контракта становится заранее определенным для обеих сторон, тем самым осуществляется переход на долгосрочное тарифообразование для тех грузоотправителей, которым наиболее важна стабильность в прогнозировании железнодорожных тарифов", - поясняется в проекте.

МЭР в целом, для замедления роста затрат грузовладельцев, считает необходимым разработать новую систему тарифообразования, стимулирующую перевозку грузов с высокой добавленной стоимостью. Данная система, в частности, должна включать переход к тарификации перевозок с учетом веса вагона, изменение формата субсидирования, выделение в тарифе локомотивной составляющей, независящей от классности груза, типа вагона.

http://commerce.1prime.ru/news/0/%7B0BAE6F27-D91B-4990-A3EB-32EBBB7B8106%7D.uif?bl=1
Вернуться к списку новостей