КТЖ в 2018г ожидает увеличения перевозки угля на 3% и значительного роста экспорта зерна
Более 75,7 млн тонн угля перевезено по сети "Казахстан темир жолы" (КТЖ) в январе-сентябре 2018 года, что на 2% больше, чем за аналогичный период 2017 года, сообщила компания.
В том числе, внутренние перевозки составили свыше 52 млн тонн (рост на 5%). В адрес ТЭЦ доставлено более 45,6 млн тонн угля, что на 3% больше, чем годом ранее.
В КТЖ действует штаб по перевозке угля, который осуществляет ежесуточный контроль по обеспечению заявок грузоотправителей, выполнению оборота вагонов, а также мониторинг остатков запаса топлива на складах ТЭЦ и ГРЭС.
"Всего в текущем году планируется перевезти свыше 106 млн тонн угля, в том числе для казахстанских потребителей - 73 млн тонн", - пояснили в компании.
Ранее сообщалось, что национальная компания "КТЖ" в 2017 году перевезла 103 млн тонн угля. Следовательно, в этом году прогнозируется рост показателя примерно на 3%.
КТЖ также ожидает увеличения объемов отгрузки казахстанской пшеницы из-за снижения урожая российского зерна, в связи с чем привлекла в соседних странах дополнительные вагоны. Как сообщил на брифинге в понедельник исполняющий обязанности генерального директора АО "КТЖ-Грузовые перевозки" (входит в структуру КТЖ) Кайрат Саурбаев, всего получено дополнительно 400 вагонов.
"Прогнозируется снижение количества российской пшеницы (урожай зерна - ИФ) к прошлому году с 86 млн до 71 млн тонн и, как следствие, повышение конкурентоспособности казахстанского зерна. Как правило, рынки Грузии, Азербайджана, Турции были смежными для российской и казахстанской зерновой продукции. В предыдущие годы РФ имела возможность осуществлять доставку пшеницы конкурентного качества, в 2018-2019 годах следует ожидать увеличение экспорта на эти рынки из Казахстана", - сказал он.
В справочных материалах к брифингу отмечается: "При увеличении объемов перевозок зерновых и масличных культур есть возможность привлечь вагонную помощь соседних железнодорожных администраций (грузинской, узбекской, таджикской). Достигнута договоренность с руководством Китайской железной дороги о проведении опытной перевозки груза в зерновозах с передачей по узкой колее на Урумчийскую железную дорогу".
Одновременно К. Саурбаев заявил, что "КТЖ - Грузовые перевозки" располагает достаточным количеством подвижного состава для стабильной перевозки зерна в текущем году.
Парк зерновозов в стране составляет порядка 10 тыс. единиц, крытых вагонов - 18 тыс. единиц. Порядка 60% всех перевозок зерна осуществляется вагонами АО "Астык Транс" (крупнейший казахстанский оператор зерновозов, принадлежит "Русагротрансу"), 20% - других собственников, 20% - привлеченным парком.
По словам К.Саурбаева, главными причинами возникающего в период перевозки зерна дефицита вагонов являются увеличенные обороты и потеря ресурсов из-за длительных простоев на станционных и подъездных путях в ожиданиях погрузки-выгрузки, а также задержки в оформлении перевозочных сопроводительных документов.
Как сообщили в пресс-службе компании, с 1 октября приступил к работе штаб по организации перевозок зерна, организована круглосуточная работа оперативных зерновых групп.
До конца года 2018 года КТЖ планирует перевезти 10,8 млн тонн зерна.
КТЖ - транспортно-логистическая компания, входит в состав казахстанского госфонда национального благосостояния "Самрук-Казына". Под управлением компании находятся железнодорожная, морская портовая, аэропортовая инфраструктура, транспортно-логистические центры.