Версия для печати

Хопперы подпали под запрет эксплуатации вагонов с продленным сроком службы

Дата новости: 11/01/2016

Хопперы всех типов не попали в число вагонов, на которые не будет распространяться запрет на эксплуатацию в РФ подвижного состава, срок службы которых продлен после 1 января 2016 г.

Этого типа подвижного состава нет в списке исключений, зафиксированных в приказе министерства транспорта РФ от 25 декабря 2015 г. (зарегистрирован в министерстве юстиции РФ 31 декабря). Документ, с копией которого ознакомился "Интерфакс", вносит изменения в правила технической эксплуатации железных дорог РФ, утвержденные в 2010 г. Они дополняются следующей формулировкой: "Не допускается включать в поезда, следующие по инфраструктуре ж/д транспорта общего пользования во всех видах сообщений груженые грузовые вагоны, в отношении которых после 1 января 2016 г. выполнены работы по продлению сроков их службы или модернизации".

Исключение сделано для цистерн для перевозки патоки, желтого фосфора, виноматериалов, гептила, амила, уксусной кислоты, ядохимикатов, алкилбензолсульфокислоты, меланжа, молока, поливинилхлорида, капролактама, суперфосфорной кислоты, сульфанола. Кроме того, под запрет не попали рефрижераторные вагоны, вагоны-термосы, вагоны-ледники, вагоны-дизель-электростанции, вагоны транспортеры, платформы для перевозки гусеничной и колесной техники, а также подвижной состав, включаемый в хозяйственные поезда и предназначенный для содержания, обслуживания и ремонта ж/д инфраструктуры. Приказ подписан исполняющим обязанности министра транспорта РФ, статс-секретарем ведомства Сергеем Аристовым.

Хопперы-цементовозы и хопперы-зерновозы ранее фигурировали в списке исключений в проекте приказа, который был размещен на сайте regulation.gov.ru.

Запретить в РФ эксплуатацию вагонов, срок службы которых будет продлеваться после 1 января, попросило президента РФ Владимира Путина Объединение вагоностроителей. Мера должна стимулировать спрос на продукцию вагоностроительных предприятий. Решения по этому поводу были приняты уже к середине декабря.

Соответствующая постановка вопроса фактически ставит крест на действующем порядке продления срока службы вагонов, который был установлен в августе 2014 г. со вступлением в силу технического регламента Таможенного союза. Тогда власти РФ запретили продлять срок эксплуатации подвижного состава без его модернизации и повторной сертификации.

Официальной публикации документа еще не было, хотя глава Минпромторга Денис Мантуров в конце декабря заявлял, что министерство транспорта уже выпустило приказ. Представитель Минтранса же заявил "Интерфаксу", что "приказ зарегистрирован в министерстве юстиции РФ и вступит в силу установленным порядком".

ИА "Интерфакс"
Вернуться к списку новостей