Казахстан не испытывает дефицита в зерновозах для экспорта - КТЖ

Дата новости: 30/09/2015

В настоящее время национальный перевозчик не испытывает проблем с дефицитом специализированного подвижного состава - вагонов-зерновозов. Их количество полностью покрывает потребности экспортного потенциала казахстанского зерна, сообщило АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» (КТЖ), отвечая на официальный запрос Международного информационного агентства «Казинформ».

В настоящее время национальный перевозчик не испытывает проблем с дефицитом специализированного подвижного состава - вагонов-зерновозов. Их количество полностью покрывает потребности экспортного потенциала казахстанского зерна, сообщило АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» (КТЖ), отвечая на официальный запрос Международного информационного агентства «Казинформ».

«Если некоторое время назад, 3-5 лет, вопрос обеспечения зерновым парком казахстанских аграриев стоял достаточно остро, то принятые меры по наращиванию ёмкости специализированного казахстанского парка вагонов-зерновозов позволили решить проблему. На сегодня рынок представлен рядом участников», - говорится в сообщении.

Прежде всего - это парк, принадлежащий АО «Қазтемiртранс» - крупнейшему оператору грузового вагонного парка РК и 100% дочернему предприятию КТЖ. Количество-  свыше 4,7 тысячи единиц.

Во-вторых, парк созданного АО «Қазтемiртранс» в 2013 году совместно с российским ЗАО «Русагротранс» акционерного общества «Астық Транс». На сегодня у данного оператора перевозок зерновых грузов в собственности 3 тысячи вагонов-зерновозов.

Третья и весьма активная составляющая - приватный парк вагонов-зерновозов, прежде всего казахстанских собственников, а также осуществляющих свою деятельность на национальной сети путей сообщения парк приватных вагонов-зерновозов государств-участников СНГ и Прибалтики. Сейчас он оценивается до 700 единиц ежесуточно, большая часть  которых обеспечивает транзитные перевозки по территории Казахстана.

«Таким образом, одномоментно мы располагаем в оперативном управлении парков в 8,0-8,5 тысячи единиц вагонов-зерновозов различных технических модификаций и типовых моделей», - рассказали Казинформу в КТЖ.

При этом, в случае востребованности и в рамках соглашения акционеров, АО «Астық Транс» имеет возможность привлечения дополнительного российского парка материнской компании - ЗАО «Русагротранс».

В перевозках, кроме специализированного парка вагонов-зерновозов, АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» продолжает использовать на определенных маршрутах крытые вагоны. Здесь по условиям транспортировки трафик зерна обеспечивается с их использованием (в мешковой таре или насыпью).

Отметим, что Казахстан обладает значительным потенциалом по экспорту зерна и муки, входит в число шести самых крупных экспортеров зерна в мире. Ежегодно наша страна в среднем реализует на экспорт 6-8 млн. тонн пшеницы, в том числе порядка 2 млн. тонн муки (в пересчете на пшеницу - 2,8 млн. тонн).

По информации КТЖ, основными регионами, потребляющими зерно Казахстана в текущих условиях, являются Ближний Восток и Центральная Азия, которые получают 70% от объема экспорта казахстанского зерна. С начала 2015 года из почти 2,6 млн. тонн экспортированного по железной дороге казахстанского зерна 61% приходится на Узбекистан, Таджикистан и Киргизию. Более 20% экспортных перевозок приходится на трафик зерна в направлении России и Китая. К странам Центральной Азии Казахстан имеет прямой доступ как сухопутным путем по железной дороге, так и морем (через морской порт Актау).

Казинформу в КТЖ сообщили, что Казахстан испытывает трудности по экспорту зерновых грузов в европейском направлении. Основными причинами этого являются высокие транспортно-логистические издержки в виду отдаленности рынка, отсутствие у Казахстана прямого доступа к морским портам России и Прибалтики, высокая доля транзита через территорию России, низкие мировые цены на зерно, что негативно отражается на текущей конкурентоспособности казахстанского зерна.

http://www.inform.kz/rus/article/2823236
Вернуться к списку новостей