Информационное сообщение ФСТ России

Дата новости: 12/11/2013

24—25 октября 2013 года в Москве состоялась первая Международная научно-практическая конференция органов тарифного регулирования железных дорог по теме: «Эффективное тарифное регулирование и стимулирование инвестиций в инфраструктуру железнодорожного транспорта».

В условиях мировой глобализации и развития интеграционных процессов, в том числе с учетом формирования Единого экономического пространства и вступления России в ВТО, возрастает роль ценообразования и регулирования транспортных тарифов в процессах развития международных внешнеэкономических связей.

В этой связи, целью проведенной Конференции, со-организаторами которой выступили Минтранс России, ФСТ России, ОАО «РЖД» и НП «Гильдия экспедиторов», была организация регулярного обмена информацией и передовым международным опытом в сфере регулирования отрасли железнодорожного транспорта, с учетом новых задач развития стимулирующего регулирования, совершенствования системы и методологий тарифообразования, поиска инновационных решений финансирования железнодорожной инфраструктуры, а также развития международного компетентного взаимодействия органов тарифного регулирования железных дорог для обмена опытом и лучшими практиками на международном уровне, и укрепления сотрудничества в этой сфере.

В работе конференции приняли участие первые лица транспортной и железнодорожной отрасли России, а также делегаты от министерств, ведомств, некоммерческих ассоциаций, науки, крупных бизнес-структур таких стран, как Франция, Германия, Чехия, Польша, Белоруссия, Казахстан, Украина, Молдавия, Латвия, Эстония, Турция, Бразилия и других стран, и представители крупнейших международных организаций — Европейской комиссии, Организации сотрудничества железных дорог и Международного союза железных дорог.

С приветственными словами и программными докладами от российских участников выступили министр транспорта РФ Максим Соколов, руководитель ФСТ России Сергей Новиков, Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, Президент НП «Гильдия экспедиторов» Семен Резер, Первый заместитель Председателя Комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак, академик РАН Владимир Колесников, статс-секретарь — заместитель министра транспорта РФ Сергей Аристов, первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов, генеральный директор ОАО «Федеральная грузовая компания» Виталий Евдокименко, и другие.

Исключительно содержательными, информационно насыщенными и многофакторными были доклады зарубежных делегатов конференции. В их числе: старший советник Генеральной дирекции по мобильности и транспорту Европейской комиссии Павел Стельмажчик, заместитель Руководителя Агентства транспортной политики Министерства транспорта и связи Финляндской республики Силья Руокола, вице-канцлер экономики и коммуникаций Эстонии Ээро Пяргмяэ, заместитель Председателя Комитета ОСЖД Ван Юнпин, руководитель Бюро международных проектов «Deutsche Bahn AG» доктор Дженс Греффер, заместитель директора департамента железных дорог Министерства транспорта Чешской республики Ярослав Новак, президент Национальной ассоциации индустрии и инфраструктуры железных дорог Бразилии Виченте Абатэ, официальный представитель группы компаний SNCF (Французские железные дороги) Хьюг Лорен, генеральный секретарь Ассоциации экспедиторов Турции UTICAD Хаджер Уярлар и другие.

В перечень предполагаемых направлений дальнейшего совершенствования регуляторики транспорта и системы тарифо- и ценообразования на транспорте, составленный по итогам работы конференции, вошли такие предложения, как развитие международного сотрудничества регуляторов, создание Международной ассоциации регуляторов транспорта (МАРТ), совершенствование методик RАВ-регулирования, а также развитие стимулов тарифного регулирования в области инвестирования в железнодорожную инфраструктуру, повышение качества профессиональной подготовки специалистов в области регулирования, и создание Международного научно-исследовательского института по проблемам тарифов (ИПТАР).

При подведении итогов конференции руководитель ФСТ России Сергей Новиков отметил, что вопросы и задачи, которые обсуждались в ходе работы конференции, показали важность обмена передовым опытом и лучшими практиками в сфере регулирования транспортной отрасли, совершенствования методологий тарифов и ценообразования на транспорте, обсуждение новых, передовых принципов, методов и подходов, которые можно наиболее эффективно реализовать в области развития международных транспортных проектов, в области развития инвестиций в этой сфере, совместно с нашими партнёрами из Европейского союза, ОЭСР, АТЭС, БРИКС, ШОС и другими.

Проведение таких конференций на регулярной основе, и в будущем как было единогласно одобрено участниками конференции, создание Международной ассоциации регуляторов транспорта (МАРТ), призванной объединить усилия органов регулирования транспорта разных стран мира для решения, на многосторонней основе, важнейших проблем и задач совершенствования систем тарифов и ценообразования на транспорте, эффективного развития современной транспортной инфраструктуры, международных транспортных коридоров и мирового рынка транспортных услуг, а также создание Международного научно-исследовательского института проблем тарифов (ИПТАР), будет способствовать синергии органов регулирования транспорта различных стран мира, облегчит обмен передовым международным опытом в сфере регулирования транспорта, что в целом будет способствовать росту конкурентноспособности российской транспортной системы и укреплению ее роли в мировой экономике.

Вернуться к списку новостей