Версия для печати

Грузовые ж/д тарифы в 2015г планируется повысить на 4,8%, в 2014г - дифференцировано

Дата новости: 25/09/2013

Грузовые железнодорожные тарифы в 2015 году планируется повысить на 4,8%, в 2016 году — на 4,9%, говорится в уточненном прогнозе социально-экономического развития РФ, опубликованном на сайте Минэкономразвития.

Ранее их предполагалось индексировать на 5,4% и на 4,9%, соответственно. Таким образом, планы по индексации на 2016 г. не изменились, в 2015 г. — сократились на 0,6 процентного пункта.

В 2014 г., как сообщалось ранее, правительство приняло решение не индексировать грузовые ж/д тарифы. В 2013 г. рост составлял 7%, в 2012 г. — 6%.

При этом ведомство отмечает, что несмотря на заморозку тарифов в 2014 г., их рост на перевозки отдельных категорий грузов (в том числе нефти и нефтепродуктов) «могут быть иными, в том числе, выше» (ранее сообщалось, что правительство РФ обсуждает идею повысить нефтяные ж/д тарифы в 2014 г. на 6%).

Сокращение выручки ОАО «Российские железные дороги» при прогнозируемом объеме грузооборота в течение трех лет оценивается в 234,4 млрд руб. (64,4 млрд руб. — в 2014 г., 78 млрд руб. — в 2015 г. и 92 млрд руб. — в 2016 г.), в том числе за счет грузовых перевозок — на 64 млрд руб., 77,5 млрд руб. и 91 млрд руб., соответственно. При этом инвестиционная программа РЖД, по оценкам Минэкономразвития, в 2014 г. сократится лишь на 51 млрд руб., в 2015 г. — на 64 млрд руб., в 2016 г. — на 74 млрд руб. Сами РЖД заявляли о намерении сократить CAPEX монополии в 2014 г. в 3 раза, до с 389,4 до 129,1 млрд руб.

Минэкономразвития отмечает, что инвестиционная деятельность РЖД будет поддержана за счет государственных ресурсов. Около 260 млрд руб. (в том числе 150 млрд руб. — из Фонда национального благосостояния, ФНБ) предполагается выделить на развитие восточной части Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей. 36 млрд руб. бюджетных средств и 150 млрд руб. из ФНБ предполагается направить на проект строительства высокоскоростной магистрали Москва-Казань. Кроме того, решено направить пенсионные накопления, находящихся под управлением Внешэкономбанка, на приобретение долгосрочных облигаций РЖД в объеме 100 млрд руб.

Также в течение 2014 г. должна быть сформирована модель долгосрочного регулирования тарифов на грузовые железнодорожные перевозки. Ее введение ожидалось уже в 2014 г.: Федеральная служба по тарифам РФ подготовила соответствующую методику, позволяющую обеспечить РЖД достаточными средствами для развития инфраструктуры при индексации тарифов в 2014—2018 гг. не более чем на 6% в год в среднем за период. Фактически речь шла о введении долгосрочных RAB-тарифов (regulatory asset base, методика доходности на инвестированный капитал), разработать которые поручал президент РФ Владимир Путин.

ИА «Интерфакс»

Вернуться к списку новостей