Версия для печати

ФСТ предлагает стимулировать экспорт зерна в страны АТР за счет сниженного втрое ж/д тарифа

Дата новости: 20/06/2013

Федеральная служба по тарифам (ФСТ) России предлагает стимулировать экспорт зерна в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) за счет пониженного в 3 раза железнодорожного тарифа.

Проект соответствующего приказа ведомства опубликован в четверг на едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов.

Как пояснили «Интерфаксу» в пресс-службе ФСТ, вносимые изменения предполагают тарифную скидку в размере 67% на перевозки дальностью свыше 2 тыс. км по всей территории России вместо действующей в настоящий момент в направлении в/из Сибири и Дальнего Востока скидки в 50% на перевозки от 1,1 тыс. км.

«(Скидки — ИФ) будут действовать на всей территории РФ и не только на внутригосударственные и экспортные перевозки российского зерна, но также и в сообщении со странами ЕЭП (включая транзитные перевозки зерна казахстанских производителей через российские порты)», — говорится в пояснительной записке к документу.

В результате применения новых предложений ФСТ рассчитывает, во-первых, сохранить пониженный по сравнению с базовым уровнем тариф на перевозки зерна на дальние расстояния. Это, по мнению ведомства, обеспечит конкурентоспособность поставок сельскохозяйственной продукции из удаленных регионов России на внутренний рынок (включая перевозку зерновой продукции в Дальневосточный федеральный округ).

Во-вторых, ФСТ отмечает существенное снижение тарифа при перевозках на сверхдальние расстояния в направлении российских дальневосточных портов для обеспечения конкурентоспособности поставок российского зерна на развивающийся рынок потребления зерна в странах АТР.

Таким образом, тарифное ведомство предлагает вариант, предусматривающий применение коэффициента 0,33 к тарифам за расстояние перевозки, превышающее 2 тыс. км, на перевозку зерна и продукции мукомольно-крупяной промышленности.

Новый порядок, по мнению ФСТ, позволит, в частности, обеспечить равные условия перевозок зерна для всех производителей зерноизбыточных регионов, удаленных от рынков сбыта, и значительно сократить разрыв в стоимости перевозок в зависимости от их дальности (обеспечивая сопоставимый уровень затрат при транспортировке зерна зернопроизводителей различных регионов).

Кроме того, это поможет расширить географию поставок зерна в зернодефицитные регионы и на экспорт по сниженным по сравнению с базовыми тарифам.

А с учетом установления приказом ФСТ России от 21 декабря 2012 года предельно минимального уровня тарифов обеспечивается возможность при принятии ОАО «РЖД» дополнительных тарифных решений сохранить в целом уровень действующего исключительного тарифа при перевозках зерна из регионов массовой его отгрузки (регионы Сибирского федерального округа), в том числе в адрес потребителей Северо-Западного и Дальневосточного федерального округа, подчеркивает ФСТ.

Согласно расчетам ведомства, при сохранении структуры перевозок 2012 года внесение указанных изменений в действующий Прейскурант № 10–01 не приведет к снижению финансового результата российской железнодорожной монополии.

ИА «Интерфакс»

Вернуться к списку новостей