ФСТ предлагает дать РЖД возможность повышать тарифы по родам грузов

Дата новости: 05/07/2013

Федеральная служба по тарифам (ФСТ) РФ предлагает уточнить право ОАО «Российские железные дороги» увеличивать тарифы на перевозки в рамках установленного «ценового коридора» не только по направлениям, но и по родам грузов, как это уже происходит в аналогичных случаях при понижении тарифов.

«Субъект регулирования имеет право устанавливать повышенный уровень тарифов для рационального распределения грузопотоков и оптимизации загрузки транспортной системы. При этом допускается повышение тарифов по направлениям при наличии альтернативных ж/д маршрутов доставки. Учитывая, что рациональное распределение грузопотоков может осуществляться по направлениям перевозок не только для всей номенклатуры грузов, но и для отдельных родов, ФСТ считает целесообразным предусмотреть возможность повышения тарифов в зависимости от рода груза», — говорится в пояснительной записке к поправкам в «Правила и условия применения тарифов на услуги ж/д транспорта по перевозке грузов в рамках ценовых пределов» (проект приказа тарифной службы размещен на едином портале проектов нормативных актов regulation.gov.ru).

«Действующими правилами уже предусмотрено право РЖД устанавливать как повышенный, так и пониженный уровень тарифов в рамках установленных ценовых пределов для рационального распределения грузопотоков с учетом оптимизации загрузки транспортной системы (при наличии альтернативных ж/д маршрутов доставки). Учитывая, что рациональное распределение грузопотоков может осуществляться по направлениям перевозок не только для всей номенклатуры грузов, но и для отдельных родов, ФСТ предлагает внести технические правки в документ, которые уточнят возможность повышения тарифов в зависимости от рода груза, как это уже предусмотрено в аналогичном случае при понижения уровня тарифов», — в свою очередь заявили «Интерфаксу» в пресс-службе ФСТ.

Как сообщалось ранее, правила были утверждены ФСТ в декабре 2012 г. Они предоставляют РЖД право с 2013 г. самостоятельно варьировать стоимость своих услуг на отдельных участках и направлениях — в рамках тарифного коридора, устанавливаемого тарифным ведомствам (сейчас — от «минус 12,8%" до +13,4%). Ранее Федеральная служба по тарифам самостоятельно устанавливала исключительные коэффициенты, однако в рамках создания Таможенного союза РФ, Белоруссии и Казахстана такая практика была ликвидирована, а РЖД — наделены ограниченной регуляторной функцией.

Кроме того, ФСТ предлагает расширить с 3 до 10 дней срок, в течение которого РЖД должны уведомить ведомство или в министерство транспорта РФ о принятом решении. Это реальный срок для предоставления такой информации, отмечает тарифная служба, поскольку «решения содержат материалы, которые являются коммерческой тайной субъекта регулирования». Приказ подготовлен по итогам совещания у вице-премьера РФ Аркадия Дворковича, состоявшегося в июне.

ИА «Интерфакс»

Вернуться к списку новостей