ФГК выступает за продление срока службы вагонов на срок до 6 лет без модернизации
ОАО «Российские железные дороги» (MOEX: RZHD) (РЖД) выступает за продление срока службы вагонов на срок до 6 лет без их модернизации, «дочка» монополии — ОАО «Федеральная грузовая компания» (ФГК) — поддерживает это предложение.
«ФГК поддерживает вариант продления срока службы грузовых вагонов до шести лет при производстве капитального ремонта без модернизации, который в недавнем обращении к заместителю председателя правительства РФ Аркадию Дворковичу озвучил президент РЖД Владимир Якунин. По мнению „Российских железных дорог“, (этот — ИФ) вариант является компромиссным и учитывает интересы всех заинтересованных сторон», — заявил генеральный директор ФГК Виталий Евдокименко в ходе
«Жаркие споры» по этому поводу не прекращаются, и окончательного решения пока не принято: «мнения регуляторов и участников рынка расходятся», отметил
По его мнению, административные ограничения или полный запрет процедуры продления «приведут к массовому списанию старых вагонов, выработавших свой норматив», что выгодно вагоностроительным заводам, так как будет создан стимул к увеличению объемов закупки нового подвижного состава и доходов предприятий.
Однако массовое исключение старых вагонов также может стать и причиной целого ряда негативных последствий, подчеркнул В.Евдокименко. «Это, в первую очередь, существенное повышение стоимости нового подвижного состава при резком росте спроса, что влечет увеличение долговой нагрузки на собственников, так как новые вагоны в основном будут приобретаться на заемные средства. Кроме того, произойдет значительное снижение объема ремонта на вагоноремонтных предприятиях,
Также
Как сообщалось ранее, в 2013 г. в РФ был установлен временный запрет на продление срока службы грузовых вагонов более чем на 1 год. Он будет действовать до вступления в силу со 2 августа 2014 г. Технического регламента Таможенного союза РФ, Белоруссии и Казахстана, который предполагает продление срока службы вагонов на более длительный срок, но лишь с условием их модернизации.
«Федеральная грузовая компания» — второй по величине владелец грузовых вагонов в РФ. Оператор был создана в ходе реформы железнодорожного транспорта в РФ. 100% акций принадлежит РЖД.
ИА «Интерфакс»