Версия для печати

ФГК выступает за продление срока службы вагонов на срок до 6 лет без модернизации

Дата новости: 19/06/2014

ОАО «Российские железные дороги» (MOEX: RZHD) (РЖД) выступает за продление срока службы вагонов на срок до 6 лет без их модернизации, «дочка» монополии — ОАО «Федеральная грузовая компания» (ФГК) — поддерживает это предложение.

«ФГК поддерживает вариант продления срока службы грузовых вагонов до шести лет при производстве капитального ремонта без модернизации, который в недавнем обращении к заместителю председателя правительства РФ Аркадию Дворковичу озвучил президент РЖД Владимир Якунин. По мнению „Российских железных дорог“, (этот — ИФ) вариант является компромиссным и учитывает интересы всех заинтересованных сторон», — заявил генеральный директор ФГК Виталий Евдокименко в ходе онлайн-конференции, стенограмма которой опубликована на сайте РБК.

«Жаркие споры» по этому поводу не прекращаются, и окончательного решения пока не принято: «мнения регуляторов и участников рынка расходятся», отметил топ-менеджер. «Министерство промышленности и торговли РФ предлагает и далее производить процедуру продления срока службы по установленному порядку, то есть с ограничением срока продления на 1 год. Министерство транспорта РФ выступает за продление срока службы только в рамках модернизации подвижного состава с последующим подтверждением соответствия продукции (сертификации) как на новую продукцию. Вагоностроительные заводы рассчитывают на полный запрет процедуры продления», — описал В.Евдокименко текущую переговорную ситуацию.

По его мнению, административные ограничения или полный запрет процедуры продления «приведут к массовому списанию старых вагонов, выработавших свой норматив», что выгодно вагоностроительным заводам, так как будет создан стимул к увеличению объемов закупки нового подвижного состава и доходов предприятий.

Однако массовое исключение старых вагонов также может стать и причиной целого ряда негативных последствий, подчеркнул В.Евдокименко. «Это, в первую очередь, существенное повышение стоимости нового подвижного состава при резком росте спроса, что влечет увеличение долговой нагрузки на собственников, так как новые вагоны в основном будут приобретаться на заемные средства. Кроме того, произойдет значительное снижение объема ремонта на вагоноремонтных предприятиях, из-за чего могут последовать массовые сокращения и рост безработицы. И, наконец, пополнение списываемого парка за счет производства и закупки новых вагонов устаревших моделей негативно скажется на развитии отечественного вагоностроения», — отметил глава ФГК.

Также топ-менеджер призвал учитывать, что основной объем перевозок для государственных нужд осуществляется холдингом РЖД (куда входит «Федеральная грузовая»), сокращение парка которого сократит обеспеченность такими перевозками. Это, в свою очередь, может привести к «неконтролируемому росту тарифной нагрузки на потребителей», поскольку «присутствие этого парка на рынке является индикатором формирования ставок ж/д операторов», считает В.Евдокименко. Такой шаг, по его словам, противоречит политике государства по формированию рыночных механизмов сдерживания железнодорожных тарифов.

Как сообщалось ранее, в 2013 г. в РФ был установлен временный запрет на продление срока службы грузовых вагонов более чем на 1 год. Он будет действовать до вступления в силу со 2 августа 2014 г. Технического регламента Таможенного союза РФ, Белоруссии и Казахстана, который предполагает продление срока службы вагонов на более длительный срок, но лишь с условием их модернизации.

«Федеральная грузовая компания» — второй по величине владелец грузовых вагонов в РФ. Оператор был создана в ходе реформы железнодорожного транспорта в РФ. 100% акций принадлежит РЖД.

ИА «Интерфакс»

Вернуться к списку новостей