ФГК может взять в управление вагоны УВЗ-Логистик и ряда лизинговых компаний - источники
"Дочка" ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) - АО "Федеральная грузовая компания" (ФГК) - может взять в управление все полувагоны ООО "УВЗ-Логистик" (УВЗЛ), а также ряда лизинговых компаний, сообщили "Интерфаксу" несколько источников на рынке грузовых ж/д перевозок.
Суть идеи в том, чтобы консолидировать объем универсального парка, достаточный для прибыльной его работы в условиях низких ставок доходности (за счет распределения по всей ж/д сети и сокращения встречных порожних пробегов), отметил один из собеседников агентства. В свою очередь владельцы этого подвижного состава будут получать пусть и небольшой, но фиксированный доход в виде 1% от выручки.
В наибольшей степени этот вопрос проработан с УВЗЛ, которая готова передать в аренду ФГК все свои полувагоны (около 30 тыс.). Сейчас они находятся в управлении центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) РЖД, как и универсальный подвижной состав "Федеральной грузовой", при этом обе компании уже работают по схеме "гарантированной доходности". В течение I квартала 2016 г. ЦФТО вернет все полувагоны "УВЗ-Логистик" и та передаст их "дочке" "Российских железных дорог".
В дальнейшем, как ожидается, свой парк вагонов будут сдавать в управление ФГК и лизинговые компании - как принадлежащие крупнейшим российским банкам (Сбербанку (MOEX: SBER), ВТБ (MOEX: VTBR), ВЭБу (MOEX: VEBM)), так и самостоятельные игроки (в их числе источники агентства называют ПАО "ТрансФин-М", ПАО "Государственная транспортная лизинговая компания" (MOEX: GTLK) и ряд других структур). Правда, этот вопрос еще не согласован с Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ, отметил один из собеседников "Интерфакса". По сведениям другого, глава ведомства Игорь Артемьев рассчитывает обсудить тему с президентом РЖД Олегом Белозеровым.
Кроме того, по сведениям одного из собеседников агентства, ФГК в ближайшее время может взять в управление и цистерны УВЗЛ.
ИА "Интерфакс"