ФАС: подход к тарифному регулированию РЖД будет проконкурентным
Дата новости: 28/10/2015
«Во-первых, уже ясно, что дерегулирование деятельности, например, стивидорных компаний, аэропортов и ряда других структур, которое фактически уже произведено, должно быть закреплено законодательно», -- отметил Д.Рутенберг. Во-вторых, по его словам, у каждой естественной монополии есть резервы для снижения издержек (не считая инвестиционные программы развития и оплату труда персонала) и они должны быть использованы. «В-третьих, ФАС намерена поддерживать приоритет интересов потребителей, а не естественных монополий, -- сообщил Д.Рутенберг. – И, в-четвертых, ФАС, контролируя деятельность естественных монополий, будет использовать метод сопоставимых рынков, а не затратный метод, то есть выяснять, почему, например, строительство аналогичного объекта обходится естественной монополии дороже, чем в среднем на рынке».
http://www.rzd-partner.ru/news/zheleznodorozhnye-gruzoperevozki/fas--podkhod-k-tarifnomu-regulirovaniiu-rzhd-budet-prokonkurentnym/
Подход к тарифному регулированию ОАО «РЖД» будет направлен на поддержку конкуренции на рынке транспортных услуг, то есть проконкуретным, заявил в ходе 3-й международной конференции по тарифам и ценообразованию на железнодорожном транспорте «Эффективные тарифные решения для развития клиентоориентированности и бизнеса железных дорог» начальник управления антимонопольного и тарифного регулирования транспорта и связи ФАС Дмитрий Рутенберг.
«Во-первых, уже ясно, что дерегулирование деятельности, например, стивидорных компаний, аэропортов и ряда других структур, которое фактически уже произведено, должно быть закреплено законодательно», -- отметил Д.Рутенберг. Во-вторых, по его словам, у каждой естественной монополии есть резервы для снижения издержек (не считая инвестиционные программы развития и оплату труда персонала) и они должны быть использованы. «В-третьих, ФАС намерена поддерживать приоритет интересов потребителей, а не естественных монополий, -- сообщил Д.Рутенберг. – И, в-четвертых, ФАС, контролируя деятельность естественных монополий, будет использовать метод сопоставимых рынков, а не затратный метод, то есть выяснять, почему, например, строительство аналогичного объекта обходится естественной монополии дороже, чем в среднем на рынке».
http://www.rzd-partner.ru/news/zheleznodorozhnye-gruzoperevozki/fas--podkhod-k-tarifnomu-regulirovaniiu-rzhd-budet-prokonkurentnym/