Версия для печати

ФАС подготовила проект приказа о повышении грузовых ж/д тарифов в 2016 г. на 9%

Дата новости: 02/12/2015

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ подготовила проект приказа об индексации грузовых железнодорожных тарифов в РФ в ближайшие три года.

Документ опубликован на портале для размещения информации о разрабатываемых нормативных актах и их общественного обсуждения regulation.gov.ru. В нем установлены индексы к ставкам, исчисляемым по приказу 2007 г. Исходя из них в 2016 г. тарифы предлагается увеличить на 9%, в 2017 г. - на 4,5%, в 2018 г. - на 4,1%.

Действующий приказ Федеральной службы по тарифам РФ (минувшим летом поглощена ФАС) предполагал в 2016 г. повышение тарифов на 5,5%, в 2017 г. - на 4,5%, в 2018 г. - на 4,1%. Речь, в частности, идет о тарифах на грузовые железнодорожные перевозки, выполняемые ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD), и дополнительных сборах, тарифах за услуги по использованию инфраструктуры РЖД и ОАО "Железные дороги Якутии" (MOEX: ZHDY), о ставках на ж/д перевозки специальных и воинских грузов.

При этом ФАС планирует "признать не подлежащим применению приказ ФСТ от 24 декабря 2013 г. N254-т/3 в части индексов на 2016-2018 гг.". Этот документ устанавливал, что в рамках долгосрочного регулирования в 2016 г. грузовые тарифы будут увеличены на 4,9%, в 2017 г. - на 4,5%, в 2018 г. - на 4,1%.

Повышение грузовых тарифов на 9% ранее было заложено в прогноз социально-экономического развития. При этом ФАС продолжала настаивать на индексации в пределах 5,5% (глава ведомства Игорь Артемьев ранее заявлял, что антимонопольная служба выступает за индексацию на 5,5% с 1 января; еще на 4,2% ведомство предлагало повысить тариф с 1 июля только при выполнении РЖД определенных показателей эффективности).

Изначально вариант финансового плана на 2016 г., рассмотренный правительством в прошлом году, также предусматривал индексацию тарифов на грузовые ж/д перевозки на уровне 5,5% при выделении 75 млрд руб. субсидий (инфляция в предшествующем 2015 г. ожидалась на уровне 6,7%). Однако с учетом макроэкономической ситуации и вариативности развития экономики РФ РЖД выходили с предложениями повысить тарифы в размере фактической инфляции предыдущего года (15,7%), говорится в материалах компании.

В дальнейшем появилось предложение индексировать тарифы на 10% при выделении 40 млрд руб. субсидий. Его поддерживало министерство транспорта РФ, хотя министерство экономического развития РФ предлагало компенсаций не давать. В последние два месяца вопрос активно обсуждался в правительстве РФ. В итоге РЖД постепенно "ужались" до 22 млрд руб. ("в первую очередь, за счет снижения удельных стоимостей и совершенствования закупочной политики"), а позднее - выразили готовность обойтись и без субсидий, но попросили не отменять льготы по налогу на имущество.

ИА "Интерфакс"

Вернуться к списку новостей