ФАС подготовила приказ о тарифных скидках РЖД до 50% для II и III класса грузов

Дата новости: 29/11/2016

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ подготовила приказ о расширении нижней границы "ценового коридора" ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) с "минус 25%" до "минус 50%" для грузов II (базового) и III (высокодоходного) тарифного класса при тарификации перевозок на всех расстояниях.

Документ опубликован в понедельник на портале для размещения информации о разрабатываемых нормативных актах и их общественного обсуждения regulation.gov.ru.

Предполагается, что это повысит конкурентоспособность железнодорожного транспорта и будет стимулировать рост перевозок. Предлагаемый "коридор" не будет распространяться на порожний пробег вагонов. Верхнюю границу ФАС планирует сохранить на уровне 13,4%.

Право варьировать стоимость своих услуг в рамках "ценового коридора" (от "минус 12,8%" до "плюс 13,4%" к действующим ставкам, установленным государственным регулятором) "Российские железные дороги" имеют с 2013 г. Позднее правление ФАС утвердило решение сместить нижнюю границу "коридора" от "минус 25%" (для низкодоходных грузов I тарифного класса - на расстояние до 3 тыс. км, для грузов II и III тарифного классов - без ограничения по дальности транспортировки) до "плюс 12,8%". Тарифные скидки призваны привлечь дополнительные объемы грузов на железную дорогу.

Осенью стало известно, что в своем письме в правительство глава ФАС Игорь Артемьев предлагал сдвинуть нижнюю границу тарифного коридора до "минус 50%" на перевозки грузов II и III тарифных классов, создав условия для привлечения грузов на железную дорогу в условиях волатильности мировых цен на сырьевые товары. Такое же предложение фигурировало в письмах Совета операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ, объединяет крупных и средних владельцев подвижного состава) в ФАС и вице-премьеру РФ Аркадию Дворковичу.

"Это нужно, чтобы нашим экспортерам, в том числе малому или среднему бизнесу, было возможно довезти (груз - ИФ) до порта хотя бы с минимальной маржой, и за счет этого увеличить экспорт. А железная дорога при более низком тарифе вернет себе грузы. Я счастлив, что (президент РЖД - ИФ) Олег Белозеров понимает, что путь к заработку - вовсе не в повышении тарифа, а в предоставлении этих скидок, в том числе сезонных, гибких", - говорил И.Артемьев позднее, называя нынешние железнодорожные тарифы "запредельными".

ИА "Интерфакс"

Вернуться к списку новостей