Версия для печати

ФАС поддерживает предложение РЖД о дифференцированном подходе к грузовым ж/д тарифам - Артемьев

Дата новости: 23/09/2016

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ поддерживает предложение ОАО "РЖД" в части дифференцированного подхода к формированию железнодорожных тарифов на грузоперевозки, заявил глава ведомства Игорь Артемьев.

"Что касается дифференцировки, она необходима. Сегодня железная дорога часть грузов возит себе в убыток, любая коммерческая деятельность нормальная в рыночной экономике должна быть окупаемой, хотя бы выходить в ноль или плюс единицу", - сказал И.Артемьев журналистам в пятницу.

"Мы, конечно, выступаем за то, чтобы повышение, которое будет дозволено правительством произвести железным дорогам, было реализовано через дифференцированный подход. Где-то это нужно увеличить больше, где-то меньше, но чтобы везде вывести на точку безубыточности по каждой отрасли, по каждому грузу", - отметил глава ФАС.

Ранее президент РЖД Олег Белозеров говорил, что компания предлагает в 2017 г. индексировать тариф ниже инфляции, при этом дифференцировать индексацию по классам грузов и их видам. "Да, она (дифференцированная индексация тарифа на 2017 г. - ИФ) предполагается и по классам, и вероятно, и по видам грузов будет. То, что мы обещали, и я буду стараться выполнять, - чтобы мы шли ниже инфляции. Поэтому (индексация будет - ИФ) чуть ниже инфляции, а вот внутри этого тарифа - дифференциация", - пояснял он.

По словам главы РЖД, в ближайшее время вице-премьер РФ Аркадий Дворкович "будет проводить ряд совещаний, мы должны всю модель сбить вместе с бюджетом, то есть к ноябрю".

Ранее сообщалось, что прогноз социально-экономического развития РФ предполагает повышение грузовых тарифов РЖД в 2017 году на уровне 4,5%.

Вместе с тем, по информации "Коммерсанта", РЖД предложило следующие варианты новой индексации. Первый - не вводить дифференциацию, а проиндексировать тарифы по всем классам на 6,8%. При этом с учетом уточненных данных по росту грузооборота на 2017 год предельный уровень индексации должен составить 6,8%, отмечал источник издания, близкий к РЖД. Второй вариант - ввести дифференциацию следующим образом: проиндексировать на 8,2% тарифы на перевозки грузов первого класса, кроме угля и руды, а также на перевозки минудобрений (относятся ко второму классу). Тариф на уголь, руду и остальной второй класс должен вырасти на 6,8%, на черные металлы (третий класс) - на 4,5%. А по оставшимся грузам третьего, самого доходного класса тариф предлагают не индексировать. Общий рост при этом составит 6,8%.

ИА "Интерфакс"
Вернуться к списку новостей