ФАС не исключает регулирования тарифов стивидоров через механизм предписаний
Федеральная антимонопольная служба может рассмотреть возможность регулирования цен на услуги стивидоров через механизм предписаний, сообщил журналистам замглавы ФАС Андрей Цариковский.
"(Стивидорам – ред.) предоставили достаточно большую самостоятельность, и они вздернули цены в десятки раз, надеяться на что-то иное, как на реакцию общества, было бы трудно. Уж на что наше ведомство за либерализацию, за свободу, но когда мы посмотрели на цифры, мы задумались - может вернуться (к регулированию цен – ред.)? Но этот вопрос окончательно не принят", - сказал Цариковский.
Он отметил, что возможен возврат к тарифному регулированию в более мягкой форме.
"Как вы знаете, мы иногда часто регулируем многое через предписания, то есть когда не просто выходят на тариф обратно, а когда мы хозяйствующим субъектам при нарушении выносим предписание, где внимательно контролируются цены - они привязываются на индикаторы, он обязан сообщать каждый квартал и так далее. Могут быть такие регулирования", - пояснил замглавы ФАС.
Цариковский подчеркнул, что прыжок цен на услуги стивидоров не может пройти безнаказанно. "Потому что взвыли половина регионов, которые связаны с их деятельностью", - добавил он.
Постепенная отмена государственного регулирования тарифов в морских портах России началась в 2010 году. Однако в конце июня ФАС сообщила о возбуждении девяти антимонопольных дел против стивидоров, которые в период с 2013 по 2015 год завышали цены на услуги в среднем в 2,5 раза, а по отдельным позициям - более чем в 10 раз. Глава службы Игорь Артемьев в связи с этим заявил, что ФАС обсуждает возвращение к регулированию цен на услуги стивидоров в портах РФ, этот вопрос будет рассматриваться правительством. При этом Минтранс не поддерживает инициативу о возвращении к тарифному регулированию в портах.
https://commerce.1prime.ru/business/news/591192