Версия для печати

ФАС готовит предложения по либерализации локомотивной тяги - Артемьев

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ готовит детальные предложения по либерализации локомотивной тяги, заявил "Интерфаксу" глава ведомства Игорь Артемьева.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ готовит детальные предложения по либерализации локомотивной тяги, заявил "Интерфаксу" глава ведомства Игорь Артемьева.

"Еще будут инициативы, в том числе более детальные. Мы прорабатываем", - сказал он.
"Эта тема преувеличенно усложнена, но она не является неразрешимой. Мы летим частным самолетом, приземляемся на государственной ВПП, плывем на частном теплоходе, причаливаем на государственной причальной стенке. Почему в РЖД должно быть по-другому?", - задался вопросом И.Артемьев.

Прежнее руководство "РЖД" (MOEX: RZHD) не хотело слышать о либерализации, отметил он. Возражение (у прежнего руководства - ИФ) было только одно: частники возьмут самое "вкусное", уточнил И.Артемьев.

По его словам, эта проблема может быть решена при правильной компоновке лотов на продажу - комбинировании востребованных и маловостребованных направлений. "Надо обсуждать методику создания лотов. Что мешает и здесь (в области локомотивной тяги - ИФ) сложить одно со вторым в соответствующее обязательство?", - сказал глава ФАС.
По словам И.Артемьева, новое руководство РЖД с позицией по этой теме пока не определилось, кроме того, вопрос требует формирования позиции на уровне правительства. "Мы будем убеждать правительство в том, что это нужно делать. Это великолепная инвестиция в наше машиностроение, привлечение сразу нескольких десятков миллиардов рублей. Потому что под это (либерализацию локомотивной тяги - ИФ) инвесторы пойдут", - сказал он.

По мнению главы ФАС, РЖД "нужно остаться инфраструктурой компанией, получая справедливую плату за провоз".
Вернуться к списку новостей