Эксперты назвали главные факторы, тормозящие развитие грузовых ж/д перевозок в России
Основными проблемами развития железнодорожной отрасли эксперты рабочей группы по транспорту и инфраструктуре экспертного совета при правительстве РФ назвали ограничение инфраструктуры и нехватку локомотивов.
Такая позиция была озвучена на прошедшем в конце января заседании рабочей группы, передает
Участникам обсуждения были представлены итоги анкетирования экспертов по вопросу совершенствования технологии управления вагонными парками. Как показал анализ результатов анкетирования, наиболее важными проблемами эксперты рынка считают отказы в согласовании заявок на перевозку грузов, неисполнение уже согласованных заявок, а также высокий уровень тарифа РЖД на транспортировку грузов и порожних вагонов.
Основными причинами проблем в отрасли названы отсутствие эффективной технологии управления грузовым движением, нехватка мощностей железнодорожной инфраструктуры и локомотивов. При этом профицит грузового парка отнесен к менее значимым причинам возникновения проблем в отрасли.
В качестве возможных путей решения проблемы, связанной с недостатком мощностей инфраструктуры, эксперты назвали совершенствование технологии управления грузовым движением, а также развитие инфраструктуры за счет инвестпрограммы РЖД и бюджетного финансирования.
«Одним из важнейших решений проблемы нехватки локомотивов эксперты считают создание стимулов для притока частных инвестиций в обновление парка локомотивов, в том числе, допуск на сеть частных перевозчиков, — сообщил изданию представитель Совета операторов рынка
Самыми эффективными и реалистичными признаны варианты, при которых либо консервируется нынешняя структура отрасли («Стагнационный» сценарий), либо преобразования будут продолжены в соответствии с Целевой моделью («Прогрессивный» сценарий).
По итогам обсуждения, участники рабочей группы решили создать дорожную карту, базирующуюся на «Стагнационном» и «Прогрессивном» сценариях. В качестве ключевых моментов выделяются точечная настройка адресной технологии управления вагонными парками, расширение практики использования частных локомотивов на инфраструктуре общего пользования, расширение практики работы собственных поездных формирований и проведение эксперимента по допуску локальных перевозчиков на сеть РЖД.
Ожидается, что дорожная карта будет подготовлена и согласована с экспертами в течение ближайшего месяца, а затем документ будет рассмотрен федеральными органами власти. По итогам работы экспертный совет предложит рекомендации по совершенствованию управления грузовым парком в РФ.