Выпуск грузовых вагонов в СНГ падает, растет лишь производство хопперов
Выпуск грузовых вагонов в СНГ падает, растет лишь производство хопперов, следует из обзора аналитика департамента маркетинга Brunswick Rail Алексея Роева.
«В августе 2014 г. заводами СНГ было построено 4,8 тыс. единиц подвижного состава, что на 35% ниже показателей августа 2013 г. Российские заводы произвели 4,3 тыс. вагонов, что на 17% меньше, украинские — 0,3 тыс., в 5,8 раза меньше», — отметил он, добавив, что «цены на полувагоны, платформы, хопперы и нефтебензиновые цистерны продолжают находиться практически на одном уровне».
Выпуск полувагонов в августе в СНГ сократился на 19%, примерно до 2,7 тыс., цены на них варьируются в диапазоне $41–43 тыс. против $50 тыс. годом ранее. Нефтебензиновых цистерн произведено около 0,4 тыс., что на 34% меньше, чем в августе 2013 г., их стоимость составляла $44–46 тыс. (за год упала с $56 тыс.). Средняя цена газовых цистерн сократилась с $73 тыс. до $58 тыс.
Крытых вагонов в августе изготовлено около 0,1 тыс., почти в 9 раз меньше, чем годом ранее, цены на этот тип подвижного состава находились на уровне $50–54 тыс. ($62 тыс. в августе прошлого года). Фитинговых платформ в СНГ выпущено около 0,02 тыс. платформ, универсальных — 0,2 тыс. (соответственно, в 20 и в 1,8 раза меньше, чем в том же месяце 2013 г.). Цены на разные типы платформ в августе 2014 г. находились на уровне $43–47 тыс. (платформы для перевозки контейнеров год назад стоили в среднем $56 тыс.).
Что же касается хопперов, то их в СНГ в августе 2014 г. выпущено около 1,1 тыс., что на 22% больше, чем в августе 2013 г. (в том числе произведено 0,5 тыс. минераловозов, 0,5 тыс. зерновозов и около 0,1 тыс. цементовозов). Цены на зерновозы находились в диапазоне $46–48 тыс., на минераловозы — $45–48 тыс., на цементовозы — $43–47 тыс. Год назад хопперы стоили в среднем $57 тыс.
«В августе суточные ставки в рублевом эквиваленте на полувагоны и на специализированный состав прекратили падение и даже продемонстрировали небольшой рост. При этом в долларовом эквиваленте ставки продолжают снижаться ввиду ослабления российской валюты», — отмечает А.Роев. В частности, стоимость предоставления полувагонов составила 400–500 руб. в сутки ($11–14), крытых — 720–1200 руб. ($20–33), универсальных и фитинговых платформ — сохранились на уровне 800 руб. ($21–23) и 750–770 руб. ($21), соответственно.
Ставки на предоставление всех видов хопперов составила 800 руб. в сутки ($21–23), на нефтебензиновые цистерны — находились в диапазоне 500–800 руб. ($14–21), на газовые — остались на уровне $36 в сутки.
«По расчетам Brunswick Rail, в августе 2014 г. парк незадействованных вагонов уменьшился до 226 тыс., что составляет около 18% общего парка. При этом, по нашим оценкам, реальный профицит вагонов составил около 105–110 тыс. Коэффициент порожнего пробега остался на уровне предыдущего месяца и составил 71%», — добавляет эксперт.
ИА «Интерфакс»