Версия для печати

Тарифные скидки для АПК и машиностроителей позволили бы перетянуть их перевозки на ж/д - эксперт

Дата новости: 27/04/2015

Тарифные скидки для машиностроительной и пищевой продукции позволили бы перетянуть их перевозки на железную дорогу, уверен замглавы Некоммерческого партнерства операторов железнодорожного подвижного состава (НП ОЖдПС, объединяет небольших владельцев вагонов) Денис Семенкин.

«Исследования нашего партнерства показывают, что необходимо стимулировать перевозки тех грузов, которые в течение нескольких лет активно переходят на альтернативный транспорт — крупногабаритных и тяжеловесных. В первую очередь это касается машиностроительной техники: в тарифе на ее перевозку заложена 200%-ная рентабельность, что позволяет автомобилям легко забирать такую грузовую базу с железной дороги», — отметил эксперт, слова которого приводятся на сайте НП ОЖдПС.

«Во-вторых, продукты питания, которые уходят на автотранспорт по причинам более низкой цены и более высокой мобильности: уже сейчас сложились мощнейшие логистические цепочки, которые ведут из центров производства продуктов питания в центры потребления», — добавил он. В частности, по словам Д.Семенкина, из Липецкой области в Москву идут большие объемы соков, а из Белгородской в Москву и Петербург отправляется свиное и куриное мясо.

«Поскольку соревноваться в качестве сервиса железнодорожникам сложнее из-за привязки к инфраструктуре, единственным способом перетягивания грузовой базы является снижение стоимости перевозок», — подчеркнул замглавы НП ОЖдПС. Кроме того, по его мнению, можно было бы сделать ряд точечных тарифных преференций. Например, на перевозки бытовой техники в крытых вагонах, тогда как цены на контейнерные перевозки и так вполне конкурентоспособны.

ИА «Интерфакс»

Вернуться к списку новостей