Ставки фрахта в Азовском море остановили свое падение
Дата новости: 25/04/2019
В Азовском море под конец апреля наблюдается стабилизация фрахтового рынка. Данный факт отмечают в своем еженедельном отчете аналитики компании «Глогос проект».
«Многие фрахтователи, заключившие контракты на поставку своих грузов на апрельские даты, предпочитали не рисковать и закрыть свои позиции на гарантированные даты, и это не оставляло им большого простора на торговлю. В целом, азовский рынок остается на стороне фрахтователей, и часть флота река-море наравне с азовскими грузами рассматривает черноморские, так как на сегодняшний день уровень ставок фрахта сопоставим в обоих регионах», - пояснили эксперты.
Отмечается, что на текущей неделе полностью открывается навигация по внутренним водным путям в Волжском регионе. Для погрузки/выгрузки становятся доступны такие порты, как Тольятти, Самара, Ульяновск. Спрос на тоннаж из этих регионов сохраняется в основном в направлении Каспийского региона. Участники рынка считают, что с возросшей вариативностью по портам погрузки ставки на рейсы из реки должны увеличиться.
Как уточнили в компании, наблюдается рост объемов зерновых, закупаемых в РФ для последующего экспорта в Иран c отгрузками из Астраханской, Саратовской и Волгоградской областей.
«Такой повышенный интерес к рынку Ирана связан с погодными условиями. В середине апреля Национальный центр по управлению кризисными ситуациями в Иране сообщил о прогнозируемой засухе в летний период. Маловероятно, что собственный урожай сможет обеспечить внутренний рынок Ирана, не говоря уже о мукомольных заводах страны, которые и в урожайные годы были загружены иранским сырьем только на 50%. Поэтому в ближайшее время мы ожидаем не только увеличения количества и объема перевозок ячменя, кукурузы и рапса, но и возможную отмену эмбарго на поставки пшеницы», - добавили аналитики «Глогос проект».
Отмечается, что на текущей неделе полностью открывается навигация по внутренним водным путям в Волжском регионе. Для погрузки/выгрузки становятся доступны такие порты, как Тольятти, Самара, Ульяновск. Спрос на тоннаж из этих регионов сохраняется в основном в направлении Каспийского региона. Участники рынка считают, что с возросшей вариативностью по портам погрузки ставки на рейсы из реки должны увеличиться.
Как уточнили в компании, наблюдается рост объемов зерновых, закупаемых в РФ для последующего экспорта в Иран c отгрузками из Астраханской, Саратовской и Волгоградской областей.
«Такой повышенный интерес к рынку Ирана связан с погодными условиями. В середине апреля Национальный центр по управлению кризисными ситуациями в Иране сообщил о прогнозируемой засухе в летний период. Маловероятно, что собственный урожай сможет обеспечить внутренний рынок Ирана, не говоря уже о мукомольных заводах страны, которые и в урожайные годы были загружены иранским сырьем только на 50%. Поэтому в ближайшее время мы ожидаем не только увеличения количества и объема перевозок ячменя, кукурузы и рапса, но и возможную отмену эмбарго на поставки пшеницы», - добавили аналитики «Глогос проект».