Ставки фрахта на зерно растут на фиктивных сделках
Ставки фрахта на зерно растут на фиктивных сделках, считают эксперты компании "Глогос проект".
Ставки фрахта на зерно растут на фиктивных сделках, считают эксперты компании "Глогос проект".Согласно ее сообщению, в последнюю рабочую неделю января ставки фрахта выросли на $2-3 за тонну зерновых и составили в среднем $30-35. Это объясняется обилием "фиксовок" - соглашений о фрахте без фактического исполнения перевозки. При этом значительное количество законтрактованных рейсов было отменено фрахтователями в течение 24 часов после подписания. "Некоторые трейдеры брали сразу по несколько пароходов практически без торга в надежде сделать продажу под конкретное судно. В результате образовался дефицит спотовых судов, однако многие рейсы при этом так и остались на бумаге", - сообщает компания.
"Такое развитие ситуации стало возможно благодаря предусмотренной в договоре фрахтования оговорке о "сабах" - периоде, в течение которого фрахтователь может либо дать финальное подтверждение сделки, либо отменить ее", - поясняет "Глогос проект".
"На прошлой неделе судовладельцы жаловались на участившиеся отказы от заключенных сделок со стороны фрахтователей, - заявил гендиректор компании Константин Гриневич, процитированный в сообщении. - Был случай, когда одно судно только в течение дня было зафрахтовано три раза, однако так и не получило подтверждения по "сабам" и не вышло в рейс".
По его словам, сделки срываются из-за сложной реализации схем продажи товара под конкретное судно: нужно найти продавца в России, организовать доставку до порта и перевалку, найти и договориться о цене с покупателем, и все это необходимо сделать за время ожидания судном "сабов". Такую схему работы могут позволить лишь крупные игроки рынка, считает он.
Как отметил К.Гриневич, основная причина провала сделок в том, что фрахтователи не находят контракты на продажу по выгодной цене, так как слабеющая турецкая лира значительно снизила импортные возможности турецких покупателей. Не исключено, что они не находят груз, так как излишки зерновых российские аграрии уже реализовали, а на оставшееся на складах зерно цены выросли благодаря укреплению рубля.
Как считает К.Гриневич, есть уверенность, что ситуация нормализуется в ближайшее время. "Заигравшиеся" компании обнаружили себя, судовладельцы начинают игнорировать их предложения", - сказал он.
"Глогос проект" оказывает услуги по фрахтованию морских судов. Работает с 2009 года.