Поставки зерна на экспорт по железной дороге в этом сезоне могут вырасти на 55%, до 16,6 млн т
Высокий урожай, полученный в РФ в этом году, увеличил спрос на поставки зерна на экспорт по железной дороге.
Высокий урожай, полученный в РФ в этом году, увеличил спрос на поставки зерна на экспорт по железной дороге.Как прогнозирует руководитель аналитического центра АО "Русагротранс" Игорь Павенский, в этом сельхозгоду (июль 2017-июнь 2018 гг.) железнодорожные перевозки зерна на экспорт могут увеличиться на 5,9 млн тонн.
"При максимально высокой загрузке портовых мощностей в осенние месяцы по железной дороге может быть перевезено 16,6 млн тонн зерна против 10,7 млн тонн (рост на 55,1% - ИФ) в прошлом сельхозгоду", - сообщил И.Павенский "Интерфаксу".
Таким образом, отметил он, прирост экспорта зерна в этом сельхозгоду более чем наполовину будет обеспечен за счет железной дороги. Он прогнозирует, что экспорт зерна с 1 июля 2017 года по 30 июня 2018 года составит 46,1 млн тонн против 35,5 млн тонн в прошлом сельхозгоду (рост на 10,6 млн тонн). С учетом поставок муки и гороха и вывоза в страны ЕАЭС потенциал экспорта составляет 48,1 млн тонн против 37 млн тонн в прошлом сельхозгоду.
И.Павенский уточнил, что в июле-ноябре этого года по железной дороге был перевезен рекордный для этого периода объем зерна на экспорт - 6,5 млн тонн, что на 51% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Причем активизировались отгрузки зерна из отдаленных от экспортных площадок регионов. Так, Поволжье отправило на экспорт рекордные 1,331 млн тонн зерна, что в 2,6 раза больше, чем годом ранее, Центральное Черноземье увеличило отгрузку на 137%, Урал - на 176%.
Рекордные объемы зерна на экспорт за этот период были отправлены из Волгоградской, Саратовской, Курской, Воронежской, Орловской, Оренбургской и некоторых других областей. При этом вывоз зерна по железной дороге из основных экспортоориентированных регионов - Ставропольского и Краснодарского краев - выше прошлогодних показателей, но ниже уровня 2015 года.
По итогам июля-ноября лидером по закупкам российского зерна остался Египет, импортировавший 3,1 млн тонн против 2,4 млн тонн годом ранее. Второе место удерживает Турция с 2,8 млн тонн против 1,8 млн тонн, на третьем - Саудовская Аравия - почти 1,4 млн тонн против 909 тыс. тонн соответственно.
Вместе с тем И.Павенский сообщил, что объем внутренних железнодорожных перевозок зерна в июле-ноябре этого года составил 3 млн тонн, что соответствует среднему показателю за этот период.
По прогнозу эксперта, валовой сбор зерна в этом году составит 132,8 млн тонн против 120,7 млн тонн в прошлом году, в том числе 83,5 млн тонн пшеницы (73,3 млн тонн в прошлом году), 20,5 млн тонн ячменя (18 млн тонн), 13,3 млн тонн кукурузы (15,3 млн тонн).
Служба финансово-экономической информации