Перевозки зерновых грузов в России должны получить приоритет
Проблемы с транспортировкой зерна, урожай которого в этом году стал рекордным для России, можно решить, если предоставить зерновым ж/д перевозкам приоритетный статус.
Проблемы с транспортировкой зерна, урожай которого в этом году стал рекордным для России, можно решить, если предоставить зерновым ж/д перевозкам приоритетный статус. Такое мнение 28 ноября в Краснодаре высказал журналистам президент Российского зернового союза Аркадий Злочевский, сообщило агентство ТАСС.
«Пытаемся поднять вопрос о том, что нам нужен в этом сезоне приоритет по зерновым грузам - такой, как был по олимпийским грузам в 2014 г., только это способно решить проблему. Мы испытываем дефицит вагонов не по причине их нехватки, а по причине оборачиваемости, которая сегодня составляет 21 сутки, в прошлом сезоне она была 18 суток, советский норматив был 8 суток, по факту держался 11», - сказал А.Злочевский.
По его данным, на сегодняшний день парк грузовых вагонов в России составляет около 40 тыс., из которых 34 тыс. в настоящее время задействованы под зерновые грузы. При этом существует ряд инфраструктурных проблем, из-за которых вагоны простаивают на станциях, например, нехватка маневровых локомотивов. Также составы с зерном теряют время, пропуская другие поезда.
«Поэтому проблему можно решить, только предоставив приоритет зерновым грузам - как временную меру», - отметил глава РЗС.