Версия для печати

Об аграрном рынке России накануне вступления в ВТО - эксперт

Дата новости: 01/08/2012

Аграрный рынок в России имеет большой потенциал, который выражается в способности удовлетворить не только собственные потребности в продуктах питания, но и спрос в продовольствии стран СНГ, Ближнего Востока, Китая и Индии, исследует ИА «Казах-Зерно» результаты анализа АПК России, проведенных Бьёрне Дрекслером, создателем агро-биржи Farmbook.

Аграрный рынок в России имеет большой потенциал, который выражается в способности удовлетворить не только собственные потребности в продуктах питания, но и спрос в продовольствии стран СНГ, Ближнего Востока, Китая и Индии, исследует ИА «Казах-Зерно» результаты анализа АПК России, проведенных Бьёрне Дрекслером, создателем агро-биржи Farmbook.

Например, внутренний рынок свиноводства и птицеводства в России уже насыщен, и для развития необходим экспорт, подразумевающий конкуренцию с американскими производителями, но к этому российские предприятия пока не готовы. Так, вступление России в ВТО позволит свиноводческому сегменту сельхозрынка продолжить развитие, однако уже сейчас российским фермерам следует модернизировать собственное производство, чтобы успешно конкурировать на международном рынке, так как цена на свинину у зарубежных производителей на 30-40% ниже. Что касается молочного рынка в России – он еще не развит и сильно зависит от инвестиций, которые поступают в отрасль за счет диверсификации сельскохозяйственного производства.

Не имеют собственного рынка сбыта в России, например, такие сельхозтовары, как силос, хотя отходы от переработки растительной продукции в Европейских странах успешно используются на корм скоту, соответственно, себестоимость молока, например, в Германии в полтора раза ниже, чем в России.

Еще одна особенность российского агрорынка, в том, что у среднего фермера не много альтернатив для сбыта своей продукции: либо посредник, требующий большой скидки за опт, либо кто-то из круга знакомых. Не только в России, но и на международном рынке нет консолидированных баз данных о производителях и покупателях. Нет сегментированного, показанного на карте предложения. Производителям нужно находить покупателей напрямую, без посредников, что в ближайшей перспективе должно сократить долю посреднических операций на сельскохозяйственном рынке. В результате наценка на продовольственные товары должна сократиться до 10% (вместо 20-30% сегодня), а роль посредников должна больше сместиться в сторону логистики.

На данный момент наиболее активные сельскохозяйственные регионы - это центральная Россия, Краснодар, Ростов, Татарстан, Башкирия, Северный Кавказ, а также Москва как один из самых крупных закупщиков.

http://kazakh-zerno.kz/index.php?option=com_content&view=article&id=61828&fromfeed=1
Вернуться к списку новостей