Новый урожай и строительство Керченского моста ускорили рост ставок фрахта - эксперты
Поступление на рынок зерна нового урожая и строительство Керченского моста ускорили рост ставок фрахта в Азовском регионе на $3-4 за тонну в неделю, сообщает брокерская компания "Глогос проект".
Как уточняет компания, суда стали уходить из малых портов Азова в длинные рейсы, чтобы минимизировать риски возможного простоя в Керченском проливе.
В прошлые годы с появлением на рынке нового урожая судовладельцы старались работать "накоротке", поскольку в короткий период сезонного роста спешили сделать как можно больше рейсов. Особый режим плавания судов в Керченском проливе в августе и сентябре 2017 года был установлен Минтрансом для обеспечения безопасности строительства моста.
"Официальные документы предусматривали ситуативные ограничение судоходства от 12 до 72 часов, на практике же оказалось, что пролив перекрывают 1-2 раза в неделю не более чем на 10 часов", - сообщается в пресс-релизе. В результате короткие рейсы становятся опять более предпочтительными, что может несколько снизить динамику роста ставок.
Эксперты также отмечают, что начало нового сельхозгода оказалось для российских экспортеров в достаточной мере благоприятным. Опасения получить урожай зерновых низкого качества из-за плохих погодных условий не оправдались: отечественное зерно покупается хорошо. "Уже на третьей неделе нового урожая фрахт достиг $30 за тонну и предпосылок к тому, что рост может прекратиться, не видно", - заявил генеральный директор "Глогос проект" Константин Гриневич, напомнив, что в прошлом году ставки фрахта к этому времени поднялись лишь до $20-22 за тонну.
По оценке экспертов, более ощутимый рост ставок ожидается в сентябре, когда российское зерно начнут активно закупать турецкие импортеры. Прогнозируется, что месячный объем закупок в начале осени вырастет до 400 тыс. тонн вместо 60-80 тыс. тонн межсезонье.