Доля жд перевозок в экспорте зерна в следующем сезоне возрастет – эксперт

Дата новости: 22/05/2017

Более 20 компаний-экспортеров зерна и другой сельхозпродукции подписали хартию в сфере оборота сельскохозяйственной продукции, сообщили "Интерфаксу" в Национальной ассоциации экспортеров сельскохозяйственной продукции (НАЭСП), которая вместе с Масложировым союзом и ФНС России выступила инициатором создания этого документа.

В их числе компании "Астон", "Торговый дом "Риф", "Объединенная зерновая компания", "Международная зерновая компания", "Мирогрупп ресурсы", "Краснодарзернопродукт-экспо", "Каргилл", "Бунге СНГ", "Аутспан Интернешнл" и другие.

Документ нацелен на то, чтобы все участники оборота сельхозпродукции добросовестно несли налоговое бремя, чтобы все торговые операции осуществлялись прозрачными методами и исключали многоступенчатый процесс перепродажи сельхозпродукции, чтобы сформировалось нетерпимое отношение к компаниям, уклоняющимся от уплаты налогов.

В НАЭСП отметили, что "подписание хартии стало результатом тесного взаимодействия участников рынка с Федеральной налоговой службой, которая последовательно проводит работу по очищению отрасли от компаний, использующих сомнительные методы ведения бизнеса при закупках продукции у сельхозпроизводителей".

Проблема возникла в связи с тем, что часть сельхозпроизводителей выплачивает так называемый единый сельхозналог, который не предусматривает выплату НДС. Остальные платят НДС по ставке 10%. Поскольку при экспортных операциях НДС возвращается, его неплательщики прибегают к различным схемам получения этих средств, привлекая зачастую многочисленных посредников.

По оценке НАЭСП, ежегодные потери бюджета от незаконного возмещения НДС при экспорте и переработке сельхозпродукции в РФ превышают 65 млрд рублей в год.

Директор департамента стратегического маркетинга ЗАО "Русагротранс" Игорь Павенский считает, что реализация принципов хартии позволит увеличить долю железнодорожного транспорта в перевозках зерна. "Серые" схемы наиболее распространены при перевозках зерна автомобильным транспортом, железнодорожный же рынок с точки зрения НДС уже отстроен, интерес экспортеров к нему при перевозках зерна должен повыситься уже в ближайшие месяцы нового зернового сезона", - заявил он.

И.Павенский рассчитывает, что доля железнодорожных перевозок зерна в сторону портов может возрасти с 40% до 60%. "Она таковой была в прошлые годы, но из-за неравных конкурентных условий, которые создали на рынке те, кто пользуется "серыми" схемами, снизилась", - добавил он.

Кардинальное решение проблемы, связанной с уплатой НДС, эксперт видит в том, чтобы ввести единые налоговые правила для всех участников рынка.

Вернуться к списку новостей