Версия для печати

РЖД на фоне падения погрузки в феврале просят ж/д операторов снизить ставки на вагоны

Дата новости: 22/02/2019

ОАО "Российские железные дороги" просит ж/д операторов снизить ставки на предоставление вагонов, чтобы вывезти дополнительный объем грузов, что улучшит показатели погрузки на сети.

"В феврале отмечены отрицательные изменения динамики погрузки. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года (ее уровень - ИФ) снижен на 1,2%", - сообщил в письме главе Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ, объединяет крупных и средних владельцев вагонов) Алексею Дружинину замглавы центра фирменного транспортного обслуживания монополии Андрей Дреничев ("Интерфакс" ознакомился с содержанием документа, получив его копию от одной из компаний, входящих в состав участников объединения).
"В этой связи РЖД проведена работа с грузоотправителями по увеличению предъявления груза к перевозке. (Те - ИФ) выразили готовность дополнительно (выдать к транспортировке - ИФ) в феврале более 660 тыс. тонн готовой продукции (10,8 тыс. вагонов), в том числе около 100 тыс. тонн грузов II и III тарифного класса, при условии снижения ставки предоставления подвижного состава", - добавил менеджер.
"Учитывая, что на сегодняшний день без операций свыше 10 суток простаивает более 59 тыс. единиц подвижного состава (в том числе около 30 тыс. полувагонов), прошу Вас совместно с операторским сообществом рассмотреть возможность снижения ставок на предоставление (вагонов - ИФ) для отправителей, выразивших готовность дополнительного предъявления груза", - предложил он А.Дружинину в этой связи.
Перечень таких грузоотправителей приложен к письму с разбивкой по видам грузов, типам вагонов, объему продукции, который может быть предъявлен к погрузке и маршрутам отправок. К транспортировке, в частности, предлагаются строительные и лесные грузы, потребительская продукция, контейнеры, уголь, нефть и нефтепродукты, черные металлы и их лом. Компаниям требуется разные виды подвижного состава: помимо полувагонов - крытые вагоны, платформы, хопперы, цистерны.
Письмо А.Дреничева датировано 21 февраля. Представитель СОЖТ от комментариев агентству по этому поводу отказался.
Ранее "Российские железные дороги" сообщали, что в январе погрузка на их сети выросла на 1,6%, до 105,4 млн тонн. Компания представляет свои данные с учетом отправок в Якутии, где монополия является перевозчиком. Причем эти объемы считаются как "новый груз", поэтому сравнение идет с данными за тот же период 2017 г. только по сети РЖД (показатели отличались на 0,3-0,4 процентных пункта). "Очищенный" показатель составил 105 млн тонн (3,388 млн тонн в среднем в сутки) с ростом на 1,46%, говорил источник "Интерфаксу", знакомый с деятельностью компании в целом за месяц.
При этом изначально в план работы перевозчик закладывал прогноз роста погрузки на 0,7% (3,362 млн тонн в среднем в сутки), говорил собеседник агентства (при том, что в декабре она составила 3,502 млн тонн, сократившись на 1,5%, хотя до этого динамика была только положительной, несмотря на то, что рост и замедлялся к концу года).
План работы "Российских железных дорог" на февраль предполагает среднесуточную погрузку на сети компании на уровне 3,611 млн тонн, что на 1,35% больше, чем в том же месяце 2018 г. В формате расчетов РЖД февральский план работы сверстан с погрузкой 3,625 млн тонн в среднем в сутки, говорил собеседник агентства.
Союз операторов железнодорожного транспорта объединяет российских операторов, эксплуатирующих не менее 1 тыс. вагонов. На долю участников СОЖТ приходится более 75% парка, зарегистрированного в РФ. Объединение представляет интересы операторского сообщества при совершенствовании нормативно-правовой и тарифной базы в сфере грузовых перевозок, а также технологии управления перевозками.
Служба финансово-экономической информации

Источник: ИА "Интерфакс"
Вернуться к списку новостей