Версия для печати

Рейтинг медиаприсутствия железнодорожных операторов 2 квартал 2021

Дата новости: 19/08/2021

По итогам 2 квартала 2021 года АО "Русагротранс" вошло в первую пятерку медиарейтинга железнодорожных операторов по количеству упоминаний в СМИ. В Индексе заметности и по охвату аудитории Компания в десятке передовиков.

По итогам 2 квартала 2021 года медиарейтинги железнодорожных операторов по количеству упоминаний в СМИ, Индексу заметности и охвату возглавила Группа FESCO. На второй позиции рейтингов по количеству упоминаний и охвата – компания «Трансконтейнер». Тройку лидеров по количеству упоминаний замыкает «НПК ОВК».  
Компания «РЖД Логистика» по итогам 2 квартала 2021 года заняла вторую строчку рейтинга Индекса заметности. На третьем месте рейтинга Индекса заметности – «Трансконтейнер». Тройку лидеров по охвату закрывает «Первая грузовая компания».

Лидирующее положение транспортной группы FESCO во всех трех рейтингах обеспечила новость о том, что банк ВТБ согласился конвертировать основную часть долга компании из долларов в рубли, а также открыть FESCO кредит на 25,8 млрд. рублей для рефинансирования текущих обязательств группы. Такое изменение параметров кредита стало возможным благодаря значительному улучшению финансовых показателей группы в течение последних трех лет. Еще одно важное заявление, оказавшее влияние на положение группы FESCO в рейтингах, — это озвученные президентом компании А.Коростелевым планы по расширению сети сухих терминалов, а также наращиванию инвестиций для приобретения новых мощностей в 2021 г. И наконец, важным событием в инфополе компании стало интервью нового совладельца FESCO А.Северилова, которое он дал ежедневной деловой газете РБК. В интервью А.Северилов объяснил, почему партнеры З.Магомедова решили продать доли в компании, как удалось стабилизировать ее финансовое положение, а также рассказал о планах по дальнейшему развитию компании.

Ключевой инфоповод в поле «Трансконтейнера» — публикация результатов отчетности компании по МСФО за в I квартал текущего финансового года. В соответствии с ними, чистая прибыль «Трансконтейнера» увеличилась на 77% — до 3,38 млрд. руб. На лидирующее положение компании в рейтинге упоминаний существенно повлияло завершение разработки стратегии Группы «Дело». В соответствии с ней, значительно возрастут инвестиции ГК «Дело» в развитие бизнеса дочернего «Трансконтейнера». В результате ожидается, что «Трансконтейнер» более чем вдвое нарастит объем перевозок к 2030 году.
Ключевые инфоповоды в поле компании ОВК – подписание договора между ПАО «Уралкалий» и ОВК на поставку 100 минераловозов нового поколения, а также договора ОВК и АО «МХК «ЕвроХим» о поставке 109 вагонов-цистерн для перевозки метанола.

Один из наиболее резонансных сюжетов в информационном поле «РЖД Логистики», занявшей второе место в рейтинге Индекса заметности – сюжет о том, что в результате сотрудничества Западно-Сибирского центра фирменного транспортного обслуживания, АО «РЖД Логистика», железных дорог Азербайджана, Грузии и Турции, а также ЗАО «Алейскзернопродукт» и АО «Новосибирскхлебопродукт» вдвое сократятся сроки доставки алтайской сельхозпродукции в Турцию. Кроме того, СМИ активно писали о том, что АО «РЖД Логистика» осуществило тестовую перевозку российской молочной продукции в г. Чэнду (Китай). Перевозка осуществлялась в рамках экспортного логистического проекта «Агроэкспресс», который реализуется компанией «РЖД Логистика». Двумя значимыми сюжетами, касающимися сотрудничества компаний «РЖД Логистика» и финского логистического оператора Nurminen Logistics Services OY, стали подписание меморандума о совместной разработке новых логистических продуктов и проведении их тестирования на маршруте Финляндия – Россия – Азия через международные транспортные коридоры, а также отправка первого контейнерного поезда из Финляндии в Индию по МТК «Север — Юг». Кроме того, в СМИ была растиражирована новость о том, что АО «РЖД Логистика» открывает филиал в Республике Казахстан. В соответствии с заявлением генерального директора АО «РЖД Логистика» Д.Мурева, расширение географии деятельности компании в Казахстане будет способствовать не только повышению эффективности использования потенциала транспортных коридоров двух стран, но и росту объемов контейнерных перевозок между Россией, Казахстаном и Средней Азией.
ТОП-3 рейтинга по охвату замыкает «Первая Грузовая Компания». Ключевой сюжет в инфополе компании – заявление генерального директора ПГК С.Каратаева о том, что ПГК нацелена в перспективе войти в тройку крупнейших участников рынка железнодорожных контейнерных перевозок. С. Каратаев, в частности, сообщил, что компания наращивает парк за счет как 80-футовых, так и 40-футовых фитинговых платформ, и намерена войти как минимум в тройку лидеров российских железнодорожных операторов. Кроме этого, ПГК выиграла тендер ОАО «РЖД» на перевозку грузов из Китая, что стало не менее значимой новостью в инфополе компании. Согласно условиям контракта, оператор будет осуществлять транспортировку половины всех китайских грузов, прибывающих в Забайкальск. Значимой стала также новость о том, что Первая Грузовая Компания и металлургический холдинг «Новосталь-М» подписали трехлетний сервисный контракт на перевозки, в соответствии с условиями которого оператор будет обеспечивать подачу подвижного состава как для транспортировки готовой продукции, так и для поставки сырья на производственные площадки «Новосталь-М».
Взлеты и падения
На 11 позиций в рейтинге по количеству упоминаний поднялась компания БалтТрансСервис. Ключевой инфоповод в информационном поле компании — «Балттранссервис» продлила на 5 лет договор на перевозки грузов со структурой «Роснефти» — «РН-Транс». На 9 строчек в рейтинге поднялась компания «Газпромтранс». Ключевой сюжет в инфополе компании — председатель правления ПАО «Газпром нефть» А.Дюков, глава РЖД О.Белозеров, гендиректор «Газпромтранса» М.Мироненко и гендиректор ООО «Газпром инвест» В.Тюрин подписали на ПМЭФ соглашение о сотрудничестве по транспортировке жидких углеводородов с Харасавэйского и Бованенковского месторождений «Газпрома».
Главные темы публикаций
Российские военные приступают к строительству второй ветки Байкало-Амурской железнодорожной магистрали протяженностью 340 километров.
ОАО РЖД попросило денег из ФНБ на строительство не вошедших в программу развития Восточного полигона мощностей для вывоза угля из Якутии.
ОАО РЖД решило перенести проект Северомуйского тоннеля-2, который должен расширить ключевой узкий участок на БАМе, за горизонт 2024 года.
Группа «Дело» к 2030 году намерена занять не менее 50% на рынках железнодорожного оперирования в контейнерном сегменте и перевалки контейнеров в морских портах.
Усугубление проблем на погранпереходах с Китаем в связи с коронавирусными ограничениями влечет за собой рост дефицита инфраструктуры, и вслед за этим, рост расходов операторов на приобретение дополнительного парка вагонов.
Механизм «вези или плати» на железной дороге будет в качестве эксперимента применяться только на дополнительные отправки угля из Кузбасса в восточном направлении, намеченные на 2022–2024 годы.
Впервые в истории цена морского фрахта превысила стоимость перевозки по железной дороге.
РЖД прогнозируют рост погрузки в 2021 г. на 3,3% к уровню 2020 г.
Перевозки зерна на экспорт по железной дороге в РФ в этом сельхозгоду станут рекордными – АЦ АО «Русагротранс».
ОАО РЖД ожидает значительного роста экспортных грузоперевозок в Китай через погранпереходы в Приморье.
Источник: СКАН-Интерфакс
Вернуться к списку новостей