Версия для печати

Правление РЖД одобрило концепцию, предполагающую грузовой транзит в обход Петербурга

Дата новости: 10/04/2020

Правление ОАО "РЖД" одобрило концепцию развития железнодорожного узла Санкт-Петербурга, сообщила пресс-служба монополии.

"Политика компании направлена на решение транспортных проблем в крупных городских агломерациях, становление железнодорожного транспорта как неотъемлемой, а в ряде случаев - ключевой составляющей городского пассажирского транспорта. Концепция получила предварительное одобрение правительств Санкт-Петербурга и Ленинградской области и войдет в основу разработки комплексной программы развития транспортной системы региона", - цитирует пресс-служба генерального директора - председателя правления ОАО "РЖД" Олега Белозёрова. 
Как сообщает пресс-служба, в концепции сбалансировано развитие грузовых и пассажирских перевозок в узле. Предусмотрен вынос грузового транзитного движения за пределы Санкт-Петербурга за счет строительства двухпутного Северо-Восточного обхода (Павлово-на-Неве - Орехово) протяженностью 85 км и Юго-Западного обхода (Владимирская - Бронка) протяженностью 74 км. 
Реализация этих проектов откроет перспективы для увеличения перевозок грузов в направлении портов Северо-Западного региона, а также позволит организовать комфортное и современное пригородное и внутригородское пассажирское движение, в том числе за счет строительства транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). 
К 2030 году планируется частичное перераспределение сортировочной работы с транзитными потоками со станции Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский на станции Шушары и Волховстрой, а также реконструкция станций, систем регулирования движения и усиление инфраструктуры внутриузловых линий. 
В части развития пассажирского сообщения концепцией предусмотрена реконструкция Московского, Балтийского, Выборгского, Сестрорецкого направлений, включая строительство дополнительных путей, транспортно-пересадочных узлов, новых остановочных пунктов и новой электрифицированной линии Сертолово - Левашово протяженностью 6,5 км. В концепции предусмотрено строительство соединительной линии Шоссейная - аэропорт "Пулково" - Лигово протяженностью 11,7 км, входящей в маршрут Белоостров - Ораниенбаум, и создание второго диаметрального маршрута Токсово - Гатчина-Варшавская. Для реализации этих мероприятий также потребуется усиление инфраструктуры со строительством дополнительных путей и развитием станций. 
Для интеграции пригородно-городских маршрутов с линиями метрополитена к 2030 году будут построены девять новых ТПУ, которые обеспечат пересадку пассажиров на 5 линий подземки. Мероприятия, включенные в программу, позволят сформировать каркас будущего железнодорожного узла "северной столицы" и будут способствовать комплексному развитию прилегающих территорий города и Ленинградской области, отмечается в сообщении РЖД. 
После одобрения концепции правлением ОАО "РЖД" документ будет направлен на утверждение правительствами Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Источник: ИНТЕРФАКС
Вернуться к списку новостей