Версия для печати

Выездное заседание оперативного штаба по мониторингу и регулированию рынка сельхозпродукции в Новосибирске

Дата новости: 15/11/2017

Заместитель генерального директора АО «Русагротранс» по развитию Урала и Сибири Сергалей Мизинбаев и директор департамента стратегического маркетинга Игорь Павенский приняли участие в работе выездного заседания оперативного штаба по мониторингу и регулированию рынка сельхозпродукции, прошедшем 13 ноября 2017 года в Новосибирской области.

На заседании обсуждался комплекс мер, необходимых для того, чтобы сибирское зерно в полном объеме было размещено на внутреннем и внешних рынках, аграрии получили за него достойную цену и смогли бы приготовиться к посевной-2018. Среди прочих решался вопрос транспортировки и реализации рекордного урожая из Новосибирской области. ОАО «РЖД» предложило создать единый центр, который будет заниматься координацией работы подвижного состава, необходимого для перевозки зерна.

Директор департамента стратегического маркетинга АО «Русагротранс» Игорь Павенский пояснил, что в ноябре запланировано 1208 вагоноотправок или около 70 тыс тонн, из них 527 уже осуществлены. По структуре перевозок в первую очередь вагоны сегодня идут в Санкт-Петербург для обеспечения питерских и московских хлебопекарных предприятий. Это около 50 тыс тон в месяц или 700 вагонов, включая Оренбург.

— Есть направление внутри округа на Восточную Сибирь и по мере высвобождения вагонов мы будем принимать заявки, которые идут на Монголию. Что касается экспортных перевозок на Новороссийск, то мы будем рассматривать возможность их удовлетворения по мере появления заявок, —подчеркнул он. — Хочу еще раз обратить внимание участников рынка, что железная дорога — это очень жесткое планирование. Если грузоотправитель решил возить грузы в подвижном составе наших коллег-операторов и нам о своих планов на начало сезона ничего не сообщал, мы технологически не способны в течение небольшого времени резко начать работать с клиентом. К примеру, по Сибири в ноябре у нас отправка 70 тыс тонн, при том, что другие операторы, которые ранее возили 85-90 тыс тонн, сейчас снизили объемы до 40 тыс тонн. Чтобы решить задачу по вывозу зерна из Сибири, нам нужно чтобы остальные операторы тоже присутствовали на этом полигоне и обеспечивали выполнение данной задачи, а не переориентировались на более интересные, короткие направления.

Замгендиректора компании по развитию Урала и Сибири Сергалей Мизинбаев добавил, что массовая погрузка и предъявление «зернового» груза началась только в ноябре. Он предложил для обеспечения вывоза всех заявленных объемов увеличить дальность планирования, желательно за несколько месяцев. Кроме того, совместно с грузоотправителями должны работать органы сертификации и контроля, так как простои в выходные дни происходят из-за того, что не выходят сотрудники этих ведомств.

— Мы разработали технологию закольцевания маршрутов — это единственный способ меньшим количество вагонов вывезти большее количество грузов, в том числе обеспечить внутреннее потребление: птицефабрики и свинофермы. У нас получается в среднем три оборота в месяц внутри ЗСЖД, поэтому тут есть перспектива по выполнению перевозки предъявленных грузов, — констатировал он. — Что касается простоев, то если раньше вина в этом была в основном РЖД из-за дефицита локомотивов, то сейчас это больше вина технических возможностей грузоотправителей. Нужно предпринять меры, в том числе в плане организации работы в выходные дни. Еще одна проблема — смена грузопотоков. Если у нас заявлены направления внутри региона, то при приезде вагонов клиент не может от этого отказаться и заявиться на другое направление, — это категорически не приемлемо.

Вернуться к списку новостей