Версия для печати

РЖД намерены искать компромиссы с грузоотправителями по точечной индексации тарифов

Дата новости: 22/10/2016

ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) намерено искать компромиссные решения с грузоотправителями в вопросах точечной индексации тарифов, чтобы не допустить как дефицита бюджета компании в 2017 году, так и ухода груза с ж/д транспорта.

"Должен быть разговор - и он начался - с крупными грузоотправителями по поиску какого-то компромиссного решения, потому что мы не заинтересованы, чтобы поставить высокие тарифы и потерять грузовую базу. Это не в наших интересах. Поэтому это будет разговор с нефтяниками, с угольщиками, с металлургами, с химиками, по конкретным решениям", - заявил на брифинге в пятницу старший вице-президентРЖД Вадим Михайлов.
  
По каждой из этих категорий грузоотправителей у монополии есть свои проблемы, отметил топ-менеджер. "Если, например, говорить про угольщиков, основная проблема (РЖД - ИФ) - это сверхубыточность перевозки свыше расстояния 5,7 тыс. км. Можно решить двумя (способами - ИФ) эту проблему - просто "поднять" так называемые "хвосты", то есть все, что свыше 5,7 тыс. км, чтобы снизить поправочные коэффициенты. Второй вариант - проиндексировать (ставки на - ИФ) полувагоны, но под это решение попадают не только угольщики, но и все, кто перевозит товары и грузы в полувагонах", - сказал он.

По нефтяным тарифам вопросы сводятся к тому, что "налив" "не является каким-то единым грузом", попадающим во II (базовый) тарифный класс. "Есть нефтепродукты I (с пониженными ставками - ИФ), II и III (с повышенными ставками - ИФ) тарифного класса", - заметил В.Михайлов. "Сейчас нефтепродукты III класса из-за "налогового маневра" резко сократились. Можно сделать унификацию, чтобы вся "нефть" ехала по II классу, но это решение тоже требует серьезного обсуждения с нефтяниками, потому что есть свои "плюсы" и "минусы". Можно ввести точечные изменения по определенной дальности, можно сделать решения только на экспорт, можно посмотреть индексацию порожнего пробега", - добавил он.

"Поэтому реакция конкретного грузоотправителя должна обсуждаться с ним непосредственно, чтобы понять насколько мы готовы с ним договориться до какого-то комфортного уровня повышения, чтобы не потерять груз. Это будет являться ключевым моментом. Этот набор решений должен смотреться в разрезе чувствительности конкретной группы товаропроизводителей", - подчеркнул В.Михайлов.

ИА "Интерфакс"

Вернуться к списку новостей