Версия для печати

РЖД готовы дать объемную скидку на перевозки зерна, ее размер обсуждается

Дата новости: 20/02/2017

ОАО "Российские железные дороги" готово дать объемную скидку на перевозки зерна, вопрос может быть решен в I квартале.

"Мы рассматриваем эту возможность - на прирост объемов по методике готовы (снизить тарифы в рамках "ценового коридора" - ИФ")", - заявил замглавы центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) РЖД Сергей Тугаринов журналистам в понедельник.

О параметрах скидки менеджер говорить не стал. "Рассматривается вопрос экономической эффективности от прироста объемов. На сколько прирастет (отправка - ИФ) - на столько мы дадим и скидку. Если будет объем на 1% (увеличен - ИФ), то это полпроцента", - сказал он, отметив лишь, что речь точно не идет о снижении ставок на максимально возможные в рамках тарифного коридора 50%, поскольку "это ниже себестоимости" перевозки зерновых грузов.

"Насколько я понимаю, при экспортной цене в 8,5 тыс. руб. за тонну, наши фермеры считают, что им нужно, чтобы эта цена была 9 тыс. руб. Как я понимаю ситуацию - либо это нашими руками будет достигнуто - путем снижения издержек, костов по перевозке, либо экспортная цена вырастет. Мы прогнозируем, что вырастет экспортная цена: и министерство сельского хозяйства Соединенных Штатов и Всемирный банк прогнозируют рост цен на зерно в этом году", - заметил С.Тугаринов.

При этом замглавы ЦФТО РЖД подчеркнул, что "кто-то должен прогарантировать" увеличение объемов транспортировки - это могут быть и отраслевые ассоциации, и министерство сельского хозяйства РФ. "Там много нюансов, мы находимся в контакте с министерством, непосредственно с его руководителем, первым заместителем (Джамбулатом - ИФ) Хатуовым, который проводит эти совещания. Мы выйдем на какое-то решение, которое будет выгодно и РЖД, и производителям зерна", - сказал менеджер.

Право варьировать грузовые тарифы в рамках "ценового коридора" "Российские железные дороги" получили в 2013 г. Изначально верхняя граница была установлена на уровне "+13,4%" к действующим ставкам, но в конце 2016 г. ее было решено снизить до "+10%". Нижняя же граница была снижена до "минус 50%" для грузов II (базового) и III (высокодоходного) тарифного классов без ограничения по дальности транспортировки и до "минус 14%" для грузов I (низкодоходного) тарифного класса в пределах 3 тыс. км.

В августе 2016 г. монополия уже давала скидку на перевозки зерна за рубеж на расстояние в пределах 600 км - фактически она до конца года снижала до 0,8% действовавшую 13,4%-ную экспортную надбавку. При этом, например, "Объединенная зерновая компания" предлагала распространить ее и на более длинные расстояния.

ИА "Интерфакс"

Вернуться к списку новостей